Ведь как бывает - идешь по улице, - ничего особенного, под ногами листья на неприбранной мостовой, или того хуже - дорожные рабочие яму вырыли, гляди под ноги.
А поднимешь голову - а там вот такая, смотрит на тебя свысока:
Ага, думаю, смотри, какая дверь... Не иначе, девушка бдит, кто сюда заходит.
А подъезд выложен вот такими изразцами:
И кто-то бодрой зеленой маслной краской "обновил" вот этот декор:
Ну как после этого не заглядывать в каждую распахнутую дверь? Даже если жильцы, сталкиваясь с тобою в подъезде, ворчат: "Ну и что тут интересного?" Как это "что"? Там может обнаружиться вот такая решетка лестницы:
Или вот такая:
Или даже такая:
Вошла в азарт - пошла настоящая охота на лестницы:
На них расцветают железные цветы:
Их стерегут грифоны:
Ничего, что в подъезде пахнет кошками, выбиты стекла и курят две цыганки. Тут еще кое-что есть:
Даже если спизж вывернуты все лампочки, в мутном дневном свете можно разглядеть на потолке девушку в стиле Мухи:
(понимаю, что не в фокусе, но снимала в кромешной темноте и без штатива, "наощупь")
Или вот таких дудочников:
А этот дом я искала специально - №93 по проспекту Давида Строителя, бывшему Плехановскому. По рассказу жильцов, дом строили итальянские мастера. Автор росписи подьезда - венецианец Бено. Сохранились несколько аллегорий, изображающих части света и роспись потолка, несколько попорченная протечками воды, но все же различимая:
Подымаемся на второй этаж, к "венецианским" панно:
Плафон потолка:
Вот так вот 8)
ЗЫ! Тут кое-где на снимках видны толстые жгуты электроарматуры. Я их не стала убирать - это такая примета сегодняшней жизни. Поскольку свет в домах бывает не всегда, предприимчивые тбилисцы тянут "левый провод" от ближайшей подстанции метро или троллейбусной линии. Город оплетен такими проводами - часто поверх старинных росписей или лепнины. А что делать - приходится выбирать - тепло и свет или остатки былой красоты.