Fallas 2017: открытие сезона корриды

Mar 28, 2017 00:45

Нынешняя валенсианская ферия случилась у меня с большим перерывом. Поэтому, конечно, хотелось восполнить все недоданное за полтора года - адреналин, красоту, напряжение. Поэтому и была выбрана Фальяс - ферия крупная, арена первой категории, многие «фигурас» или матадоры из топа - приезжают сюда открывать новый сезон.

Кроме того, за прошедший год на арены вышли новые талантливые бойцы, молодые, амбициозные и застоявшиеся в стойле - мечта импрессарио, у которых мастера с именем требуют беспощадные суммы гонораров и чтоб в ноги кланялись.




Альберто Лопес Симон - самый многообещающий из молодых.



Он свежий, как весна, высокий, стройный. Глядя в его прекрасные глаза чувствительного упрямца, поневоле думаешь, будто он, как поет Хоакин Сабина, живет на улице Меланхолии, и прогуливается по Бульвару Разбитых надежд, где на каждый вопрос есть ответ - порция текилы. А не надевает 50-60 раз за сезон "костюм света" и берет в руки эсток, чтобы сразиться с боевым быком.



















Он довольно поздно начал - в 15 лет, но поставил себе самую высокую планку - быть как Хосе Томас. Кое-что общее в них есть и сейчас - оба из Подмадридья, болеют за маргинальный столичный Атлетико. Лопес Симон страдает теми же суевериями, что и Хосе Томас - например, он тоже никогда не пользуется лифтом в день выступления. Альберто почтительно называет кумира "Божественным", но иногда, осмелев, сообщает, что ХТ - "зеркало, в котором он хотел бы увидеть себя". Хотя, конечно, юноша не такой вопиюще антисистемный человек, как его идол.

Он выглядит как хипстер, когда не носит "костюм света", он читает Борхеса, пока валяется в больнице, залечивая 12-сантиметровую рану от рога быка, и в целом он такой мальчик из хорошей семьи, которого в бой быков привела страсть, а не поиск пропитания и заработка. И в этом отличие матадоров нового поколения - они благополучные люди, и когда выходят на арену, в висках у них стучит кровь, а не калькулятор.







При этом у мальчика настоящее высоковольтное торео: богатый арсенал, красивые чистые линии, он почти идеальный тореро, его приглашают в лучшие картели, его выносят на плечах в Мадриде, зовут на гойеску в Ронду, сочинен пасодобль его имени. Его, впрочем, иногда корят за декоративную "болтливость" стиля - как все молодые, Альберто несколько избыточен, когда злоупотребляет всеми этими суицидальными приемчиками - pases cambiados por la espalda, arrucinas, circulares invertidos…
















"Я не знаю, надолго ли останусь матадором, хотя не думаю, что моя карьера будет очень долгой. Может, мне станет скучно, я сойду с ума или бык прервет мой путь. Но я собираюсь наслаждаться всем отпущенным мне временем, буду жить здесь и сейчас", - говорит он.

"Каждый раз, когда вы выходите на арену, вы сталкиваетесь с животным, которое может убить вас. Нужно быть очень зрелым, нужно понять и принять, что несчастье может случиться в любое время. Матадор на арене очень одинок. Он окружен зрителями, но на самом деле он с куском ткани в руке остается наедине с быком."

"Коррида - это искусство, которое включает в себя чувство. Матадор должен быть способен обнажить свою душу и отдать ее быку. Когда это происходит, рождается эмоция, которая захватывает трибуны. У матадора может быть тысяча несовершенств, но важнее его готовность отдать душу и тело животному".

"Вот почему коррида такая волшебная и такая красивая, - потому что вы предлагаете самое ценное, что у вас есть - свою жизнь. Песок бывает окрашен кровью двоих. Как правило, это пятна крови быка, но и бык часто заставляет матадора пролить кровь. На арене мы живем и умираем, и все реально, а не как в кино или театре", - рассказывает этот новый Минотавр, который считает раны валютой, которой приходится платить за выбранную профессию.












corrida de toros, alberto lopez simon, Валенсия, fallas 2017, Испания

Previous post Next post
Up