Rупила журнал Foto&Video (спасибо
olginha) вот с такой обложкой:
Эта фотография матадора Хуана Хосе Падильи, сделанная фотографом Даниэлем Очоа, получила премию Pictures of the Year International.
Недавно, вот буквально пару недель назад другой снимок этого же фотографа оказался причиной крупного скандала.
Оскандалились (внезапно!) городские власти Барселоны. Они наложили вето на афишу выставки World Press Photo с другим портретом Падильи.
Вот она. Этот снимок Очоа сделал в день, когда матадор вернулся на арену после тяжелой травмы (мы тоже присутствовали при этом событии, прочитать можно
здесь ). Снимок получил второе место в номинации WPF «Портрет» в 2012 году. Афиша предназначалась для выставки World Press Photo в CCCB - Центре современной культуры Барселоны. То есть поместить призовой портрет испанского фотографа на ней были все резоны. Но городской совет объявил что считает изображение неподходящим. Мол, рекламное место для анонса культурных мероприятий в городе предоставляется бесплатно, а значит, власти города вольны сами решать, нравится им изображение на афише или нет. Им не нравится. Совет потребовал заменить афиши и CCCB прогнулся: на афише появилась фотография молодого безработного - работа лауреата 3-й премии голландца Ананда Ван дер Плюйма. Социально, корректно и духоподъемно. Все счастливы.
Сильвия Омедес, многолетний куратор выставки WPF, пыталась объяснить, что портретПадильи был выбран как «метафора», он показывает «силу человеческого духа в его столкновении в реальностью», и вообще эта работа - не о споре за и против корриды. И что автор в конце концов - испанец, талант, взращенный дома. Вот, кстати, его серия, получившая награду:
Daniel Ochoa Морали из этого никакой не последует. Просто я считаю людей подобных барселонским муниципальным деятелям, скользкими обмылками. Воплощенная чиновничья безмозглость,
стерильная душа и цементные мозги. Что, конечно, не мешает им обстругивать жизнь под свое заскорузлое представление о нем. Прямо повеяло знакомым, домашним, затхлым...
Зато у меня есть повод устроить тут пикспам и выложить фото (маловысокохудожественные, впрочем), сделанные на арене в Логроньо, где на ферии Сан Матео выступал Хуан Хосе Падилья.
Все-таки он классный, Падилья! В Логроньо на ферии его позвали днем перед выступлением на арене провести проводил мастер-класс для детей. Собралась немалая толпа, в городском парке выгородили импровизированную пласу. Детей набралось от трех до пятнадцати, неотвратимо готовых стать звездой.
Маэстро оказался просто солнечный человек, открытый, дружелюбный. полтора часа возился с мелкой порослью, тормошил, показввал, как делать веронику или там порта гайолу.
Уже появились подражатели с пиратской повязкой на глазу
Вот, учит встречать быка вероникой
А когда выкатили на импровизированную пласу коляску с мальчиком-инвалидом, маэстро устроил ему настоящую вуэльту - круг почета: «Выше руку, Мигель! Приветствуй публику, Мигель. Как настоящий тореро...»