Объясните мне, сведущие френды: как возможно мелодическое пение в языках с тонами, наподобие вьетнамского? Что делать, если мелодия идет вверх, а нужен нисходящий тон?
Слушай, я тут подумала: это похоже на то, как в шепотном произношении различаются глухие и звонкие. Они ведь тоже различаются (напряженностью-ненапряженностью, если я правильно помню). Так и здесь: видимо, при общем повышении тона, требуемом мелодией, случается локальное понижение тона, требуемое данной гласной фонемой. То есть имеется постоянная "пропорция" между тонами гласных, выдерживаемая при любых обстоятельствах.
ничего не зная про предмет, предположу, что проблема не сложнее стихосложения в языках, где принято фонетическое, а не только ритмическое рифмование (т.е. русском). ну да, лишнее ограничение, только не на текст+мелодию, а уже на текст по отдельности. и ничего, даже неочевидно, что труднее писать стихи, чем на языках с только ритмическим
Re: Поддержим оффтопикmi_bApril 3 2010, 19:42:00 UTC
я имел в виду, что ритм/размер есть в любой поэзии, а вот рифмование - нет, и то, что в некоторых традициях считается рифмой, в русской таковой не будет. например, аллитеративные рифмы, принятые в старой германской поэзии - это когда совпадают первые согласные слов. как я понимаю, большинство современных стихотворных традиций перешли на "белый стих" довольно давно, а русская - исключение
Comments 16
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment