Leave a comment

bgmt March 27 2005, 00:11:31 UTC
Тогда же детям давали с собой на завтрак в школу вино. Но pain au chocolat уже имел место, и его тоже многим давали.
Песня была не про berger, конечно, а про bergère - "il pleut, il pleut, bergère". А то какой бы был жир, с berger-то?
Учительница говорила детям, что не любит русских. Она объяснила, почему: русские вышли из войны в 17 году, поэтому немцы перебросили войска на французский фронт, и у неё убили жениха. Наташа пришла домой и сказала, что у учительницы убили жениха, и что это она виновата.

Reply

mbla March 27 2005, 00:21:02 UTC
Да, наверно, эта песенка. Я даже про неё подумала, но как-то уж лочень твёрдо Наташа произнесла berger.

А про жениха я и забыла.

Вино давали в целях борьбы с туберкулёзом - оно сгущало кровь.

Reply

iris_sibirica March 27 2005, 01:52:16 UTC
Как же учительница могла на глазах у голодных детей есть сладкий пирожок? Суровое воспитание!

Вино сгущает кровь? А я думал, что, наоборот, разжижает и тем у кого предрасположенность к образованию тромбов нужно его понемногу пить.

Reply

mbla March 27 2005, 13:04:33 UTC
Невероятно. Но, похоже, закалённые они были в те времена - вон Одоевцева вспоминает, как Гумилёв, у которого были деньги, жрал котлеты в коммерческой столовой на глазах у голодных, которые чай голый пили. И не просто у голодных, а на глазах у той же голодной Одоевцевой, с которой он туда приходил ( ... )

Reply

iris_sibirica March 28 2005, 14:01:01 UTC
Ну вот, а говорят, что происходит падение нравов! Вряд ли сейчас кто-нибудь будет чувствовать себя комфортно, пожирая котлеты на глазах у голодных.

Про вино - очень интересно! Вина в студенческие годы мы пили самые ужасные; думаю даже, что их и винами-то нельзя было назвать. Действительно, сатанинское пойло! Помню конец 90-х: безумные лекции академика Углова и его последователей о том, что даже минимальные дозы лёгких алкогольных напитков губительны для организма. Вот тех вин, что мы пили, конечно и 5 граммов нанесут непоправимый ущерб здоровью. Сейчас все врачи твердят о полезности сухих вин в умеренных количествах для сердечно-сосудистой системы, кроветворения и проч. Ну и вина появились в магазине хорошие (только не молдавские!).

Reply

mbla March 28 2005, 18:03:47 UTC
Да, конечно. Ерунда это всё - про падение нравов. И студенты у меня хорошие - им честно хочется сделать что-нибудь полезное, не хватает ощущения собственной полезности. Всякие пытаются добрые дела делать - вон старые компьютеры в Африку возят и в Румынию, в школах устанавливают и учат, как пользоваться. А на 4-ом курсе они должны представить то, что у нас называется "персональный проект" - осуществить что-нибудь полезное, не связанное с учёбой. Есть ребята, которые устраивают компьютерные игры в больнице, где дети с лейкемией лежат под стеклянными колпаками. Есть те, что с отстающими занимаются, есть ребята, которые собирают старые компы, устраивают их продажу за бесценок, у людей устанавливают. И им, правда, дико хочется быть нужными ( ... )

Reply

iris_sibirica March 28 2005, 21:32:45 UTC
Хорошие у Вас студенты! У нас вот этого не хватает - стремления делать добрые дела, не связанные с учёбой...

Ну, "Солнцедар"-то я пил. Сейчас его, кажется, и не производят больше. Дивный напиток! "Солнцедар" - это ещё ничего по сравнению с "Волжским " вином. "Волжское" - вот это настоящая отрава! Как-то, помню, послали нас в деревеню капусту убирать, пошли мы в магазин, а там это "Волжское". А на дне бутылок лежат огромные фиолетовые хлопья. Ну мы процедили вино и всё равно его выпили. "Плодово-ягодное" - это тоже нечто не передаваемое словами. Зачем мы всё это пили? От дикости, наверное...

Reply

mbla March 29 2005, 10:08:42 UTC
Ну так ведь сколько лет дискредитировали всё, относящееся к обшественной пользе. Я думаю, в чём-то сегодняшнее результат этой дискредитации ( ... )

Reply

iris_sibirica March 30 2005, 00:38:33 UTC
Да, это так. Нынешний российский эгоизм и эгоцентризм во многом есть следствие того, что долгие годы все были за всех и "за всё в ответе".

Пожалуй, я был не совсем справедлив к нашим студентам. Вот они сделали, например, Гражданский Университет, где ведут курсы по безопасности (всякой)граждан. Или вот просветительские семинары и кружки (на той неделе я на них ходил из интереса). Всё это, наверное, тоже продиктовано желанием принести пользу...

А я вот сейчас не могу плохие напитки пить совсем. Просто физически не могу. Так что накопление жизненного опыта вот как сказалось. В студенчестве же мог пить буквально всё, что горит...

Reply

mbla March 30 2005, 14:20:45 UTC
В юности человеку очень свойственно за что-нибудь бороться, как-нибудь оправдывать свою жизнь, и ещё в юности люди хрупче - отсюда подростковые самоубийства.

Возможность приносить пользу - за неё иногда хватаются, как за соломинку, особенно если учесть, что необходимость борьбы с родителями почти у всех отсутствует - родители ничего не запрещают.

Плохих напитков я настолько давно не пробовала. Плохое сухое вино может быть невкусным, но никогда не отрава.

Совершенно не могу мешать, даже разные вина. А уж сначала пить водку, потом вино точно не буду - либо то, либо сё.

И не люблю, но пью на работе, поскольку типичная праздничная традиция, шампанского.

А ещё бывает перно - больше всего похоже на лекарство пертусин. Раньше я думала, что очень противно, но потом поняла, что если его пить в правильных условиях - в жаркий день на юге лениво в компании южных французов, то вполне идёт.

Reply

iris_sibirica April 5 2005, 05:03:30 UTC
В России вся юность проходит в борьбе с родителями.
Это такая добрая традиция, когда родители заставляют играть на пианино ребёнка, мечтающего о гитаре. Гуманитария заставляют до слёз долбить математику. Или по воскресеньям палкой загоняют на литургию, отбивая на долгие годы малейший интерес и вкус к религиозной жизни. Я не знаю - почему так получается, зачем и кому это нужно. При этом в России всегда расцветала и расцветает педагогика: пишется огромное количество работ о воспитании подрастающего поколения, защищаются диссертации и проч.

Reply

mbla April 5 2005, 12:41:51 UTC
Ну, книжки по педагогике - они специфические.

Мы тут лет 10 назад переводили для Юнеско материалы конференции по дефектологии в Герценовском инстутуте. Зачем Юнеско это потребовалось - не знаю, одна моя подруга предположила, что, может быть, будет год дебила - но заплатили нам очень ничего себе за переводы на английский.

Так вот участники конференции определённо были дебилы. Те, о ком они говорили, это ещё неизвестно, а вот они точно.

Мне с родителями жутко повезло. Не насиловали совсем. Правда, я с муками училась музыке несколько лет - очень не хотелось маму огорчать.

Reply

iris_sibirica April 6 2005, 02:37:20 UTC
Про педагогику - это точно. Её нужно приложением к дефектологии, чтобы по построениям педагогов изучать разные психические нарушения.

Про родителей плохо говорить - это грех. Да и люблю я сильно своих родителей. Но слишком уж они давили на меня, когда я был мал. Астрономией во 2-3 классе очень-очень интересовался. Попросил выписать специализированный журнал. "Зачем тебе? Всё равно ничего не поймёшь". "Зачем чепуху разную в тетрадь пишешь? Лучше уроки учи". И т.д. Ну и пианино, конечно. Чтоб ему пусто было, этому пианино...

Reply

mbla April 6 2005, 09:36:00 UTC
У меня была очень мудрая мама.
Я подслушала однажды, уже когда школу закончила, её разговор с бабушкой, в котором она ей говорила, что лучше бы бабушка хорошо относилась ко всем мальчикам. которых я в дом привожу - ведь неизвестно, за кого я решу замуж выйти.
Папа бы наверняка давил, если б не мама.
Но с пианино ещё ужасней было - я это ненавидела, и папа меня подбивал бросить, но мне так маму жалко было - уж очень ей хотелось. Она сама играла, и слух у неё был отличный, а у меня никакого. Меня учили лет 6, и я ничего не могу. Правда, люблю музыку, но это скорее от походов в филармонию, чем от ненавистных уроков. А ещё учили фигурному катанью - тоже ненавидела. Но это очень недолго длилось. На самом деле, не заставляли совсем, но когда боишься огорчить - тоже несладко.

Reply

iris_sibirica April 7 2005, 22:53:54 UTC
Я учился музыке года 3 и тоже ничего не могу.
А не учили - может быть и выучился бы сам играть. Когда я школьником был, все на гитарах хотели играть и играли. Сейчас уже время изменилось: не столько много гитаристов...

Reply

mbla April 8 2005, 12:38:36 UTC
Мы с Вами одновременно школьниками были. Уже вот после школы в каждой компании был гитарист - первый парень на деревне.

Reply


Leave a comment

Up