Leave a comment

mbla March 29 2005, 10:08:42 UTC
Ну так ведь сколько лет дискредитировали всё, относящееся к обшественной пользе. Я думаю, в чём-то сегодняшнее результат этой дискредитации...

Во Франции существует хорошая традиция - не всюду, но в инженерных заведениях всегда - включать в образование некий опыт, связанный с другими людьми и другими занятиями. Например, наши студенты должны в конце первого курса пройти рабочий стаж - поработать на самой простой работе - подай-принеси-гайку завинти, в конце второго - поработать в магазине - попродавать всякое и только после третьего - стаж профессиональный.

А в первый день занитий первокурсники ходят по городу и собирают деньги на что-нибудь достойное, причём потом они должны проследить, чтоб деньги попали, куда надо. Вот года назад они насобирали на школьный автобус в Ираке.

Пили мы отраву, я думаю, от молодечества - ну, как же не выпить. Правда, у нас был случай, когда мы выпить не смогли - отраву под названием "аперитив Медея". Самое интересное, что дело было в доме отца одного моего приятеля. Мы так эту бутылку и оставили, а потом пришёл отец - и допил. Причём он вовсе не был алкоголиком, вероятно, закалённый был. Смешно, что отцу его было меньше лет тогда, чем нам сейчас. Вообразить не могу. Приятель мой считает, что сейчас и мы бы смогли, после накопления жизненного опыта.

Reply

iris_sibirica March 30 2005, 00:38:33 UTC
Да, это так. Нынешний российский эгоизм и эгоцентризм во многом есть следствие того, что долгие годы все были за всех и "за всё в ответе".

Пожалуй, я был не совсем справедлив к нашим студентам. Вот они сделали, например, Гражданский Университет, где ведут курсы по безопасности (всякой)граждан. Или вот просветительские семинары и кружки (на той неделе я на них ходил из интереса). Всё это, наверное, тоже продиктовано желанием принести пользу...

А я вот сейчас не могу плохие напитки пить совсем. Просто физически не могу. Так что накопление жизненного опыта вот как сказалось. В студенчестве же мог пить буквально всё, что горит...

Reply

mbla March 30 2005, 14:20:45 UTC
В юности человеку очень свойственно за что-нибудь бороться, как-нибудь оправдывать свою жизнь, и ещё в юности люди хрупче - отсюда подростковые самоубийства.

Возможность приносить пользу - за неё иногда хватаются, как за соломинку, особенно если учесть, что необходимость борьбы с родителями почти у всех отсутствует - родители ничего не запрещают.

Плохих напитков я настолько давно не пробовала. Плохое сухое вино может быть невкусным, но никогда не отрава.

Совершенно не могу мешать, даже разные вина. А уж сначала пить водку, потом вино точно не буду - либо то, либо сё.

И не люблю, но пью на работе, поскольку типичная праздничная традиция, шампанского.

А ещё бывает перно - больше всего похоже на лекарство пертусин. Раньше я думала, что очень противно, но потом поняла, что если его пить в правильных условиях - в жаркий день на юге лениво в компании южных французов, то вполне идёт.

Reply

iris_sibirica April 5 2005, 05:03:30 UTC
В России вся юность проходит в борьбе с родителями.
Это такая добрая традиция, когда родители заставляют играть на пианино ребёнка, мечтающего о гитаре. Гуманитария заставляют до слёз долбить математику. Или по воскресеньям палкой загоняют на литургию, отбивая на долгие годы малейший интерес и вкус к религиозной жизни. Я не знаю - почему так получается, зачем и кому это нужно. При этом в России всегда расцветала и расцветает педагогика: пишется огромное количество работ о воспитании подрастающего поколения, защищаются диссертации и проч.

Reply

mbla April 5 2005, 12:41:51 UTC
Ну, книжки по педагогике - они специфические.

Мы тут лет 10 назад переводили для Юнеско материалы конференции по дефектологии в Герценовском инстутуте. Зачем Юнеско это потребовалось - не знаю, одна моя подруга предположила, что, может быть, будет год дебила - но заплатили нам очень ничего себе за переводы на английский.

Так вот участники конференции определённо были дебилы. Те, о ком они говорили, это ещё неизвестно, а вот они точно.

Мне с родителями жутко повезло. Не насиловали совсем. Правда, я с муками училась музыке несколько лет - очень не хотелось маму огорчать.

Reply

iris_sibirica April 6 2005, 02:37:20 UTC
Про педагогику - это точно. Её нужно приложением к дефектологии, чтобы по построениям педагогов изучать разные психические нарушения.

Про родителей плохо говорить - это грех. Да и люблю я сильно своих родителей. Но слишком уж они давили на меня, когда я был мал. Астрономией во 2-3 классе очень-очень интересовался. Попросил выписать специализированный журнал. "Зачем тебе? Всё равно ничего не поймёшь". "Зачем чепуху разную в тетрадь пишешь? Лучше уроки учи". И т.д. Ну и пианино, конечно. Чтоб ему пусто было, этому пианино...

Reply

mbla April 6 2005, 09:36:00 UTC
У меня была очень мудрая мама.
Я подслушала однажды, уже когда школу закончила, её разговор с бабушкой, в котором она ей говорила, что лучше бы бабушка хорошо относилась ко всем мальчикам. которых я в дом привожу - ведь неизвестно, за кого я решу замуж выйти.
Папа бы наверняка давил, если б не мама.
Но с пианино ещё ужасней было - я это ненавидела, и папа меня подбивал бросить, но мне так маму жалко было - уж очень ей хотелось. Она сама играла, и слух у неё был отличный, а у меня никакого. Меня учили лет 6, и я ничего не могу. Правда, люблю музыку, но это скорее от походов в филармонию, чем от ненавистных уроков. А ещё учили фигурному катанью - тоже ненавидела. Но это очень недолго длилось. На самом деле, не заставляли совсем, но когда боишься огорчить - тоже несладко.

Reply

iris_sibirica April 7 2005, 22:53:54 UTC
Я учился музыке года 3 и тоже ничего не могу.
А не учили - может быть и выучился бы сам играть. Когда я школьником был, все на гитарах хотели играть и играли. Сейчас уже время изменилось: не столько много гитаристов...

Reply

mbla April 8 2005, 12:38:36 UTC
Мы с Вами одновременно школьниками были. Уже вот после школы в каждой компании был гитарист - первый парень на деревне.

Reply

iris_sibirica April 8 2005, 20:29:28 UTC
У нас вот даже и не один гитарист был на компанию!
Эх! Зря не научился я играть на гитаре. Приходил бы домой и играл бы чего-нибудь...

Reply

mbla April 8 2005, 21:58:22 UTC
У нас было два, один из них бегемот.

Конечно, приходить домой и играть - хорошо. Но, кстати, приходить домой и играть на рояле тоже хорошо, не обязательно на гитаре.

Reply

iris_sibirica April 9 2005, 08:26:50 UTC
Я бы не против был и на саксофоне приходить и играть...

Reply

mbla April 9 2005, 22:12:21 UTC
Ещё бы. Я, кстати, про саксофон как раз подумала.

Reply

iris_sibirica April 10 2005, 01:45:33 UTC
Вчера ходил в гости к другу. Там у него на столе была кружечка, на которой написаны ноты неизвестной песенки. Я спел песенку по нотам - все были очень удивлены, так как считали меня, очевидно, совсем немузыкальным созданием и думали, что нот не знаю. Ехал домой и опять подумал про саксафон - купить и научиться играть...

Reply

mbla April 10 2005, 22:08:40 UTC
Я бы не смогла. Не научилась я читать ноты.
А саксофон - прекрасно это.

Reply


Leave a comment

Up