Вчера после лекции во дворе около дверей в аудиторию подошёл ко мне человек лет, наверно, 25-30, чёрный, и спросил с лёгким акцентом, где ему найти Mme Kesel. Я, думая, что это какой-то возникший вдруг из ниоткуда почти под конец семестра новый африканский студент, сказала, что вот она я, и что зовут меня слегка иначе, но очень похоже.
"Извините, - говорит - я не студент, я тут неподалёку работаю, я шофёр скорой помощи, учу математику и вот запутался в полиномах третьей степени, вы мне книжку какую-нибудь не посоветуете, или сайт".
На улице холодно, по кампусу я раздетая бегаю, так что, естественно, предлагаю ему подняться ко мне в офис и там уж посмотреть. Довольно растерянно говорю, что сайтов, вроде, очень много, достаточно в гугле напечатать ключевые слова, чтоб получить кучу ссылок. Он отвечает, что он какие-то сайты уже нашёл, но не понял объяснений. Ну, я вспомнила, что у
Лионеля есть хорошая толстая книжка по алгебре и арифметике, которую он использует для обучения наших первокурсников. Только Лионель был на занятиях и книжку с собой унёс, у него на столе она не болталась.
Я пообещала своему посетителю в ближайщее время отправить ему по мэйлу данные хорошего учебника и спросила, готовится ли он к какому-нибудь экзамену. "Нет - говорит - я для себя, у меня с памятью были проблемы, и я решил, чтоб её улучшить, заняться математикой. Мне страшно понравилось, так что я сейчас просто так продолжаю, для собственного удовольствия. Книжку купил - задачник."
...
И ведь в самом деле математика - отличная игра, как и алгоритмика. И как же плохо мы учим в школе, если большинство детей её не любит. Общее место - рассуждать о том, как школьная литература в большом числе случаев отвращает от чтения. Не так ли и с математикой?