Paul Auster, “The book of illusions”

Nov 16, 2006 16:13

Приношу благодарность sanzoku и nora_nekoМощная книга. Оркестровая ( Read more... )

полемика, Пол Остер, литературное, рецензии, книжное

Leave a comment

Comments 25

malpa November 16 2006, 15:50:45 UTC
Надо же, а мне никак. То есть как, но как-то не. Читалось-то неплохо, но развязка и эпилог показались очень плоскими. В результате и вся книга как-то померкла.
Уж извини, не хочу тебя расстраивать.

Reply

mbla November 16 2006, 16:32:10 UTC
Понимаю, почему, и не согласна. М
Мы просто отвыкли от прямолинейности, но литература и на неё право имеет. Эпилог, может, даже притянут за уши, но как же иначе было Остеру донести свою мысль, точки над i поставить. А его свербило!
С эпилогами ведь ваще штука тонкая...
Кстати, второе у нас разногласие. Первое - "Догвиль"

Офф - про Рождество думайте!

Reply

malpa November 16 2006, 16:52:20 UTC
Да? Я про "Догвиль" и забыла уже.

Думаем. Если не вмешаются всякие обстоятельства медицинского толка (ничего страшного, просто долго рассказывать).

Reply

mbla November 16 2006, 22:56:49 UTC
Я до сих пор о нём с отвращением вспоминаю. :-)))
Ну, давайте - держу кулаки, что не вмешались медицинские обстоятельства.

Reply


постмодернистский хэппенинг the_bliu_rabbit November 16 2006, 16:58:38 UTC
вполне постмодернистский хэппенинг - создавать, чтоб потом разрушить, уничтожить, сжечь, и сделать именно эту деятельность создания с последующим разрушением содержанием творчества

Так, чего доброго, у тебя и формальное определение постмодернизма скоро появится!

Хочу здесь подчеркнуть лишний раз слова "и сделать именно эту деятельность ... содержанием творчества", благо они таки вычеркивают тибетскую мандалу.

Reply

Re: постмодернистский хэппенинг mbla November 16 2006, 22:57:48 UTC
Если б я ещё знала про тибетскую мандалу! Но эти слова тут ключевые - прочтёшь - увидишь.

Reply

Re: постмодернистский хэппенинг bgmt November 17 2006, 00:37:19 UTC
Чтобы дать формальное определение постмодернизма, нужно бы понять, почему для меня в него не входят Козьма Прутков и Хармс. А вот не входят. Значит, не готов я определять.
Ленкино определение слишком акцентирует на деконструкции. Всё-таки главное в постмодернизме, мне кажется, это кавычки, мета-ость, а не деконструкция.

Reply

Re: постмодернистский хэппенинг mbla November 17 2006, 09:56:50 UTC
Ну, положим, тут не определение, а не более, чем пример.
Определять я тут пыталась. http://mbla.livejournal.com/262910.html

Я думаю, что вполне можно определить, почему Козьма Прутков и Хармс не входят - некоторая абсурдность жизни, увиденной вдруг со стороны, совсем не постмодернизм.

Reply


ljubush November 16 2006, 17:25:34 UTC
Согласна, меня эта книга тоже потрясла.:)

Reply

mbla November 16 2006, 22:58:01 UTC
Рада.

Reply


iris_sibirica November 17 2006, 02:44:36 UTC
Ты так об этой книге написала, что захотелось её прочитать!

Бутылку обязательно выловят.

Reply

mbla November 17 2006, 09:57:45 UTC
А ты узнай, может, её перевели, кстати.

Да-да, выловят!

Reply

iris_sibirica November 17 2006, 14:01:26 UTC
Узнаю!

Reply


tarzanissimo November 17 2006, 10:42:23 UTC
Если экстраполировать мысли, пришедшие тебе в связи с этой книгой , ( а прочесть её. мне кажется, необходимо!) то можно сделать вывод, что постмодернизм,кроме центона из цитат и прочих чужих текстов есть ещё и уныние ( кстати, один из почти смертных грехов!)В этом случае просто ассоциативно приходит в голову, что даже во всей английской поэзии было только два поэта, никогда не впадавшие в уныние, только два поэта,истинно глубокого и мажорного звучания волевых струн, короче два предельных АНТИ-посмодерниста: Вальтер Скотт и Редиард Кипилинг.... Вот они точно были уверены, что и бутылку найдут и рукописи не горят!

Reply

mbla November 17 2006, 11:02:53 UTC
Нет, нет и нет. Уныние тут совершенно нипричём. И нелюдбимые мною Киплинг и Скотт тоже отношения к делу не имеют. Просто в высшей степени не про то.

Reply


Leave a comment

Up