Второго мая прогноз посулил нам ливни, начиная с часу дня - и хуже, чем ливни - холодные дожди. А утром синее небо, и только по краям горами взбитых сливок громоздились облака, белые ещё, ещё не тучи.
Мы приняли мудрое решение - раз так, то вторую половину дня мы проведём в неапольском археологическом музее. А утром - опять в римскую Помпею.
В Помпее некоторые дома открыты не всегда, и Сашка потащила меня по главной улице в дом с фресками ночного сада. По дороге мы заглянули в пару других открытых домов.
А потом, выпив кофе на центральной площади современного города, мы побежали на станцию, где с изумлением выяснили, что на пригородную электричку нельзя купить билет туда и обратно, потому что по загадочным причинам железной дороге необходимо знать, на какой именно электричке мы будем возвращаться. Только вечером, прибыв на другую станцию метрах в двухстах от первой, мы узнали, что в Помпее три параллельных железных дороги, и все три, вроде как, частные. Зачем? Ответа нет. Рельсы прокладывать дело ведь недешёвое. Я проявила себя полной идиоткой, решив, что станция та же самая (здания похожи, улицы похожи), а внимательная Сашка запомнила цвет утренней станции - мы уезжали с жёлтой, а приехали на красную. К счастью, и от той, и от другой улицы ведут к церкви с высокой колокольней, работающей азимутом, и уж от неё, как от печки, дорогу к дому всегда найдёшь.
Дождь застал нас уже в поезде на пути в Неаполь, мокрый, упорный...
Картинки первой половины дня
Ну, и чем не Ботичелли?
Ночной сад с волшебными птицами
Церковь начала 20-го века - наш азимут
Дождь из окна электрички