Каждое утро мы с Сашкой, ещё до капучино с невкусной итальянской булкой (если живёшь в приграничном городке, кофе пьёшь в Италии, а за круассанами ходишь в булочную во Францию), начинали с внимательного изучения прогноза погоды - польёт, или не польёт, и главное, когда польёт, потому что польёт - точно. Сравнивали разные прогнозы, выбирали по нашему с ней оптимизму самый благоприятный, и исходя из него строили планы. Было ещё к тому же холодно (шутка ли, в Неаполе днём в начале мая всего 17!), особенно вечером, так что, замёрзнув в первый день, я стала таскать с собой рюкзак с поляркой и Сашкиной рубашкой. Холодоустойчивая Сашка обходилась без свитера.
1 мая мы провели в Помпее - бродили среди домов, заходили, куда пускают, шли по скользким булыжникам главной улицы, поглядывали на то, как тучи на Везувий ползут.
Обрабатывать фотки я не буду - очень лень, так что, какие есть (конечно, не все).
И Васькин стих - очень любимый.
***
Помпея
Шуршанье ящерок по солнечным камням,
И плющ, как плащ,
Под сонным ветром чуть упрям.
В осколках солнца мозаичные полы,
В пилястрах розовых зеленовата тень,
И через трещины классических затей
Шалфей пробился и лаванда, и полынь.
Сметает ветер листья с мраморных собак,
Раздует каменные складки белых тог,
Какой-то надцатый, а всё же римский бог
Вдруг подойдёт и спросит,
что мне здесь не так.
На фресках люди все чужие... Только тут
И с ними можно пообщаться тишиной,
Хотя они, всего вернее, не поймут,
Что не Империя за белою стеной -
Живые травы между мраморных лачуг,
Полусухой чертополох у входа в храм...
И только море не меняется ничуть,
И виноградники лопочут по утрам
Как при Антонии...
1993
просто дверь в современной Помпее
котята недокормленные у входа в Помпею тогдашнюю
древнеримская ферма на окраине современной Помпеи
Самый дальний дом, за кладбишем, которое за границей города - вилла Мистерий, про которую так и неизвестно, что же на стенках - классическая точка зрения, что это - Дионисийские мистерии, но вот Paul Veyne считает и в книжке, которую я Сашке по её просьбе привезла, не то, что доказывает, что это сцены свадьбы и подготовки к ней, скорей, аргументирует в пользу такой версии.