(no subject)

Jan 27, 2021 17:11

Мы закончили обзвон всех наших студентов с первого по третий курс, чтобы понять, как они живут при дистанционке. Осталось позвонить всем старшекурсникам, которым, как выяснилось, обидно, что они последние в очереди.

Вчера пришло директорское письмо с анализом результатов, и они совпадают с интуитивными. Подавляющее большинство справляется.

Начиная со второго курса, становятся активно слышны голоса тех, кому так учиться больше нравится. Мне бы, скажем, очень на их месте понравилось, что не надо тащиться на занятия к восьми утра. Просто щаслива бы была!

Если брать объективные показатели, то получается, что результаты письменных экзаменов, проходивших на кампусе, на третьем курсе лучше, чем в среднем, на первом дела обстоят так же плохо, как и всегда. Защиты проектов по всем курсам прошли лучше, чем в среднем. Работали студенты, в целом, больше. Проекты часто коллективные, так что иногда бездельникам удаётся спрятаться за широкие спины.

Плохие результаты экзаменов на первом курсе - обычное дело, после первого курса, как ни крути, процентов 20-25 отсева, ¬¬- а из отсеявшихся больше, чем половине, не стоило и начинать, - никакого интереса к ученью у них нет, и зачастую с розгами батька с мамкой стояти в инженеры их загоняют. Естественно, такие дети жалуются на дистанционку - мотивации у бедолажек нет - и прямая возможность сказать, что они не виноватые.

Вообще же понятно, что первокурсникам дистанционка даётся тяжело прежде всего потому, что многие из них не успели толком завести свою компанию, дружков-подружек. Приход на занятия обеспечивал не ученье, а социальную жизнь. У остальных социальная жизнь уже, в общем, чаще всего сложилась, - они могут общаться не на кампусе.

***
Пожалуй, в этом семестре больше, чем обычно, добрых слов про преподов в опросниках, которые в конце семестра студенты по каждому курсу заполняют. Ну, мы и вправду старались. И придумывали, как лекции поживей сделать, включали всякие упражнения с обратной связью (сейчас куча возможностей в сети их организовывать). Я в конце каждой лекции давала обормотам задачу с условием прислать мне решение до полуночи - и тогда получат морковку. Я сильно предпочитаю подкуп морковкой кнуту. Особенно приятно было, что списывали не очень много - я получила тонну идиотских решений с совершенно разными идиотствами. Только вот время на проверку ушло безумное - я рассчитывала с десяток решений получать после каждой лекции, а получала штук по 70.

Никогда не было у меня столько индивидуальных занятий. Ну, задаёт студент вопрос - предлагаешь ему встретиться в сети - в результате выходит целое занятие.

А возвращаясь к обзвону, - директор написал, что выявилось с десяток ребят в очень тяжёлом материальном положении. Им выдали какие-то деньги из школьного фонда.

Естественно, тем, кто остался в общежитии, гораздо грустней, чем уехавшим к папе с мамой, или чем тем, кто живёт в компании.

В основном, в общежитии остались африканские ребята. От школы им выделили новогодние подарки с разной вкусной едой. Совершеннейший пустячок, но приятно им наверняка было.

В принципе, живущим в общаге станет сейчас материально сильно легче, потому что все студенты получили право на две горячих еды в день по одному евро в студенческой столовой. Будут ходить с судочками и получать, как в советских санаториях.

рабочее, студенческое

Previous post Next post
Up