(no subject)

Dec 05, 2020 16:54

По случаю карантина решили мы обзвонить всех наших студентов. Их 3000 примерно, так что почти подвиг Геракла.

Взялись мы за это дело вмногером. Я пока что поговорила с двадцатью. Попросила, чтоб мне поручили третьекурсников, потому что весь первый семестр у меня сплошные третьекурсники.

Мы приблизительно договорились о том, как вести разговор. Ну, задача - понять, есть ли ребята, которые при дистанционке учиться перестали совсем, есть ли ребята, которым остро нужна помощь.

В чём-то мы помочь можем. Сейчас карантин не такой строгий, как весной, поэтому те, у кого, скажем, проблема со связью, имеют право работать в кампусе, если их не слишком много. То есть мы можем предложить им помещение. Только надо каждый день знать, кто в кампусе. Ну, и если у них групповой проект, то маленькой группой (до шести человек) они могут собраться и работать вместе. Скажем, для проектов по электронике им оборудование нужно. Короче, звоня студентам, надо было напомнить про возможность работы из кампуса. Ну, и вообще осведомиться, чем мы можем помочь. Напомнить, что раз в неделю есть психолог, к которому можно обратиться.

И если очень хреново с деньгами, попытаться найти им какие-то возможности подработки в кампусе, ну, и отсрочить платежи (мы же частные и платные).

У каждого курса есть куратор, и в обычное время, а не только сейчас, по идее, если есть какие-то проблемы, студенты должны к кураторам обращаться, и в свою очередь, куратор должен вызывать на ковёр двоечников. Не ожидая, пока сами они придут.

Так что наши звонки в помощь кураторам, которым не справиться с тем, чтоб со всеми поговорить. После разговора мы вносим в заготовленный файл его результаты - если всё хорошо, собственно, можно ничего не говорить. А если хреново, вкратце объяснить почему, выделить красным цветом - в первую очередь куратору на заметку.

У всех моих обзвоненных всё в порядке. Красного цвета в общем файле третьекурсников почти нет, пару раз только увидела. Думаю, что в файле первокурсников больше. Уж не говоря о том, что первокурсники, несомненно, используют нынешние обстоятельства, чтоб объяснить и оправдать свои двойки. Третьекурсники, конечно, тоже должны бы найтись такие, что используют, но их заведомо меньше. Именно к третьему курсу дети резко взрослеют.

Для меня из этого обзвона выплыло несколько не то, что неожиданностей, но как-то я чётче представила наших студентов вне школы.

Ну, во-первых, сколько не парижан! Из двадцати ребят, которым я позвонила, только шесть человек остались в Иль-де-Франсе, остальные разъехались по домам. Вся французская география представлена - Тулуза, Бордо, деревня под Анжером, деревня в Бретани, деревня на Луаре, Ницца…

У нас довольно много африканцев непосредственно из Африки, но мне пока не попались, кроме одного, который из собственной студенческой комнатки в общежитии съехал к сестре.

Оставшихся в общежитии оказалось двое. Довольно любопытно, ¬- какое для ребят естественное действие уехать к родителям. Ну, а одному очень повезло - подружка у него в Тулузе, и благодаря дистанционке он к ней переехал.

Несколько человек отчётливо предпочитают несетевые занятия. Одна девочка сказала, что ей важно, чтоб можно было дотронуться.

Думаю, что на первом курсе почти все предпочитают не-дистанционку. А вот к третьему начинают работать разные соображения, по которым слушать лекцию из дому может быть удобней. Один сказал, что большое щастье - отсутствие необходимости вставать в 5 утра, чтоб к восьми быть на занятиях. Кому-то легче сосредоточиться дома. И многим в сети легче задавать вопросы и слушать ответы на вопросы, заданные другими. В большой аудитории услышать вопрос из зала и ответить так, чтоб всем было слышно, бывает неочевидно. А в сети - нет этих проблем.

И, пожалуй, показать решённую задачу так, чтоб все её увидели, тоже проще в сети, в канале conversation, чем писать на доске, которую не всегда так уж хорошо видно из задних рядов.

Один мальчик с африканскими именем и фамилией, уехавший к родителям в Ниццу, сказал, что проблема у него одна - он перед самым карантином залил свой комп кока-колой - надо сказать, студенты - большие таланты по заливанию компов чем-нибудь липко-гнусным, и теперь таскает комп у сестры, но ей он тоже нужен!, или слушает лекции по телефону в ожидании великих скидок на «чёрную пятницу». Сказал, что он сам за всё платит, и комп сам должен купить. Я спросила у него, а как ему удаётся платить за обучение. И он ответил, что пока учился первые два года в IUT, в техническом трёхгодичном колледже, он жил дома и стипендию, которую получает по доходам родителей, полностью откладывал.

А мальчик по имени Алекс Ху рассказал, что он практически всё время, что не на занятиях, работает, а учится по ночам, поскольку спать легко может по 6 часов - довольно хвастливо об этом сообщил.

На мой несколько ошарашенный вопрос, где он работает, и как вообще с такой жизнью справляется, он ответил, что у них семейный ресторан, и что сейчас у него там даже больше работы, чем в нормальное время. Я очень удивилась, при закрытых-то ресторанах, какая работа, - оказалось, что у них полно заказов, и он развозчик. Сильно подозреваю, что китайские рестораны справляются лучше прочих, - возможно, умеют быстро приспосабливаться и перестраиваться, возможно, имеют «верную» клиентуру, готовую поддержать регулярными заказами.

А в целом студенты меня порадовали - не ноют, не жалуются, справляются с обстоятельствами. Те, кому сильно больше нравится учиться очно, - говорят, - ну что делать, - без жалости к себе-страдальцу, без трагизма. Я даже не ожидала.

люди, карантинное, рабочее, студенческое, истории

Previous post Next post
Up