(no subject)

Sep 20, 2017 00:00

Кристофер шёл по коридору, насвистывая, и весь его жизнерадостный вид был как у правильного «жаворонка» по утрам.

Я попыталась опять завести с ним разговор о том, чтоб он согласился у нас работать на постоянной должности, - Фредерик, наш директор, спит и видит, как бы заполучить его насовсем - ясное дело - этот бывший агроном - большая любовь наших студентов, -такого всякий захочет.

Самая удачная находка Франка, который много народу ко мне привёл преподавать. Кристофер, полуфранцуз-полуамериканец, двуязычный, из развесёлых лидеров - свистнет студентам, - и айда!

После агрономической инженерной школы он решил, что больше всего он любит программировать, - закончил заочную информатическую, - и увидев в сети объявление Франка о том, что он ищет людей, которые хотят в свободном полёте преподавать в инженерных школах, на него откликнулся.

Это было почти год назад. Весной Фредерик попытался через меня соблазнить его постоянной работой - но не тут-то было. Кристофер счёл, что по отношению к Франку - это не больно хорошо - уйти из его структуры, ну и вообще - на фиг ему постоянное место в тридцать лет - интересней быть независимым.

У меня всё больше студентов, которые не рвутся к постоянной работе, хотят жить временными проектами и преподаванием. Как недавно сказал мне один наш выпускник, пришедший к нам учить второкурсников продвинутой алгоритмике, - «мне очень важно хоть раз в неделю ходить к студентам, чтоб из дому выходить, а то сижу дома и целыми днями пишу программное обеспечение роботам для одной швейцарской фирмы».

Эта их свобода - этих вот ребят без постоянного места - оборачивается куда большей занятостью за те же или меньшие деньги, но - «свобода, бля, свобода!».

Вот и Кристофер - каникул у него не было совсем - он готовил новый курс. Мы с первокурсниками в первом семестре переходим на язык Питон, а Си введём во втором - логично, пусть алгоритмике сначала научатся. Питон для этого подходит, как Паскаль когда-то.

Но новшество курса не в новом языке - а в попытке заставить полную аудиторию обормотов на лекции работать, а не читать ФБ, не жевать булку, не смотреть кино...

Студентов на первом курсе в этом году 385 - это чёртова уйма. Мы разделили их на два лекционных потока. А ещё впервые сделали группы по уровням в соответствии с лицейскими результатами, а второкурсников определили в разные группы в соответствии с результатами прошлого года. Естественно, если двоечник в конце семестра становится отличником, он переходит в другую группу. Ну, и наоборот.

В прошлом году мы отделили две слабые группы первокурсников, и определённо это нам позволило к концу года спасти больше народу. Слабые школьники, оказавшись вместе, в группе, где уровень у всех похожий, вроде бы не стесняются задавать идиотские вопросы, ну, и преподу удаётся лучше их тянуть и толкать. Естественно, отсев в этих слабых группах больше, чем в других, ну, и это тоже позволяет разумней работать с оставшимися.

В этом мы выделили ещё и две особо сильные группы. Разделяя на два лекционных потока, мы сильных и средних объединили, а слабых отделили. Франк читает слабым, а Кристоферу достались сильные.

Они решили включить в лекции театральные представления.

Кристофер меня пригласил поглядеть. Первые 40 минут он выдавал в довольно быстром темпе новый материал, а потом позвал человек десять к доске и при участии зала устроил игру.

Несколько студентов изображали переменные. Люди из зала читали по очереди куски программы, а те, которые переменные, запоминали, какие у них в какой момент значения, - народ из зала подсказывал, поправлял и радовался. Первокурсники, как и первоклассники не могут полтора часа сидеть на месте, не двигаясь, прямо хоть раз-два-три-четыре-сели-встали - производственную гимнастику делать с ними. А тут автоматически получается, что в середине занятия можно немножко попрыгать!

Бежит семестр, громко топая, с гиканьем под сентябрьским дождиком. Впрочем, завтра обещают солнечное тепло. В лесу Фонтенбло расцвели дикие цикламены. Из автобуса я видела всю в лиловых кистях глицинию.

Франк, Кристофер, рабочее, дневник, студенческое

Previous post Next post
Up