Как Киев от маршруток "отказывается"

Apr 05, 2013 11:54

В последнее время в городе наметилась вроде бы правильная тенденция - отказ от маршруток и переход на современные автобусы большой вместимости, причём без ухудшения обслуживания пассажиров. Тем более, даже ГАИ уже рекомендует отказаться от автобусов малой вместимости, так как они создают на дорогах беспорядок, перегружают их, и сами по себе создают дополнительные пробки.
Более-менее успешно замена прошла на автобусном маршруте №46. Там низкопольные автобусы ездят с интервалом в 3 минуты в часы "пик" и в 7 минут в остальное время, и причин для недовольства у пассажиров нет - наоборот, доехать домой стало проще, удобнее и даже немного дешевле.
А вот на Лесном массиве попытка избавиться от маршруток, паразитирующих на автобусах №33 и №81, пока провалилась - несмотря на то, что договора закончились ещё 15 марта, маршрутки работают так же, как и раньше, просто нелегально. Естественно, забирают серьёзную часть платёжеспособных пассажиров, по привычке не идущих в автобусы.
Получается, вопрос зашёл в тупик? Не совсем. Мало кто знает, что коммунальное предприятие Киевпастранс успешно паразитирует на своих же маршрутах городского транспорта. То есть, одной рукой получает из бюджета субсидии за работу автобусных и троллейбусных маршрутов, а другой - зарабатывает совершенно неизвестные киевлянам суммы денег, перевозя пассажиров по тем же маршрутам без всяких льгот и проездных. В результате современная техника, закупленная за счёт бюджета, стоит в автопарках под забором, а киевлян вынуждают ездить на этом:


Фото с сайта http://fotobus.msk.ru/photo/115982/


Действительно, по странному совпадению, маршруты, где Киевпастранс "конкурирует" сам с собой, работают не очень хорошо. А какой смысл уменьшать интервалы, следить за соблюдением графика? Ведь это приведёт к уходу пассажиров из "киевпасстрансовской" же маршрутки!
Я составил список маршрутов, которые КП "Киевпастранс" дублирует один к одному. Вот он:

1. Троещина, ДВРЗ и Воскресенка.
  • 21 автобус и маршрутка №157. Автобус, обслуживающий огромную улицу Бальзака на Троещине, работает в час пик достаточно неплохо - с интервалом 5 минут, но в остальное время - раз в 10-15 минут; заканчивает работу уже в 22:19, ну а по выходным его интервалы и вовсе неприличные: 14-28 минут. Зато маршрутка №157, кстати, почти такой же вместимости, как автобус, работает до последних поездов метро, её остановка на метро "Петровка" находится сразу у выхода из метро, а не в 100 метрах от него, как у автобуса №21, и ходит даже в выходные каждые 5-10 минут.
  • 29 троллейбус и 234 маршрутка. Для маршрута, везущего жителей Воскресенки и Радужного на Петровку, интервал в час "пик" в 31 минуту похож на дурную шутку.
2. Виноградарь и Куренёвка.
  • 18 троллейбус и маршрутка №159. Казалось бы, центральный, даже образцовый маршрут города. Троллейбусы весь день ходят, согласно расписанию, примерно каждые 5 минут, причем аж до 24:30. Город (то есть мы с вами) оплатил поставку огромного количества современных машин именно для 18 маршрута. Зачем же дублировать его микроавтобусами, загромождая и без того не слишком просторную Большую Житомирскую и Артёма? Важный психологический момент: остановка маршруток находится всего метров на 5, но ближе к станции метро, чем остановка троллейбусов. Естественно, первым увиденным видом транспорта, следующим по 18 маршруту, для большинства пассажиров будет именно микроавтобус, а не современный низкопольный троллейбус. Многие предпочитают сесть в маршрутку именно по этой причине.
  • 25 троллейбус и 183 маршрутка. Позор - от крупнейшего спального массива к станции метро интервалы движения доходят до 16 минут в час "пик". Кстати, сколько себя помню, 25 троллейбус всегда ходил отвратительно.
  • 26 троллейбус и 182 маршрутка. Тут всё довольно неплохо. Возможно, сработали жалобы от населения. Но если бы не маршрутка-паразит, троллейбус ходил бы ещё лучше.
  • 32 автобус и 537 маршрутка. Очень полезный маршрут с Минского массива на ст.м. Нивки с интервалами в 15-30 минут.
3. Русановка, Березняки и Осокорки.
  • 42 автобус и 562 маршрутка. Проезжает от ст.м. Осокорки через плотно застроенные районы Оскорки, Березняки, а ещё и подвозит пассажиров к метро Левобережная. На маршруте интервал доходит до 40 минут в час пик! Если убрать дублирование, интервал можно снизить как минимум до 20 минут..
  • 49 автобус и 249 маршрутка. За 20-минутные интервалы в часы "пик" от жителей Русановки огромное спасибо КП "Киевпастранс" и 249 маршрутке.
  • 87 автобус и 425 маршрутка. Автобус совсем не нужен пассажирам. А вот 425 маршрутка нужна, и даже очень, ведь она ходит раза в 2 чаще этого полумёртвого автобуса.
  • 95 автобус и 245 маршрутка. По версии Киевпастранса, пассажиров автобуса, то есть жителей Березняков, едущих к метро, хватает только на получасовые интервалы. Это, конечно, не касается маршрутки, работающей в 2 раза чаще.
4. Борщаговка, Шулявка, Соломенка, Чоколовка и Отрадный.
  • 17 троллейбус и 532 маршрутка. Во время Евро-2012 троллейбус ходил нормально, но потом вернулись старые интервалы. К тому же, троллейбус работает только в будние дни, в выходные пассажирам остаётся только маршрутное такси от КП "Киевпастранс".
  • 42 троллейбус и 239(17) маршрутка. Опять-таки, популярнейшее направление, связывающее ст.м. Шулявская, скоростной трамвай, Караваевы Дачи и Севастопольскую площадь со ст.м. Демиевская и Лыдибская. В то время, как маршрутки курсируют каждые 5 минут, троллейбус ходит с позорным интервалом в 13 минут в час "пик" и 14-16 минут - в остальное время.
5. Дарница, Старая Дарница и Харьковский массив.
  • 45 автобус и 245 маршрутка. Некогда мощнейший автобусный маршрут Киева, проходящий от метро Дарница через Ленинградскую площадь к "Харьковской" и дальше на ж/м Позняки, работает из рук вон плохо. В час пик интервал почти адекватный - 8 минут, а за его пределами автобус создаёт уже видимость работы с интервалом движения 18 минут. В выходные автобуса, можно считать, нет, при интервале в 21 минуту он возит только случайных пассажиров и терпеливых льготников.Заканчивает работу уже в 21:29. 245 маршрутка, разумеется, курсирует каждые 2-3 минуты в течение всего дня, вплоть до 23-24 часов. Кроме того, Киевпастранс умудряется дублировать этот маршрут ещё и 545 маршруткой, также курсирующей каждые 5 минут!
6. Центр и прилегающие районы.
  • 7 автобус и 165 маршрутка. График работы автобуса говорит сам за себя. Оказывается, никому просто не нужна связь пл. Победы с Львовской пл., ведь автобус ходит с интервалом от 30 до 75 минут! Тем не менее, маршрутка №165 работает с интервалом в, как минимум, 15 минут.
  • 31 автобус и 179 маршрутка. Этот график тоже нельзя назвать ничем иным, кроме как издевательством над пассажирами. Даже в час пик интервалы достигают лишь 18 минут, а в остальное время и 27! Само собой разумеется, что 179 маршрутка ходит с интервалом примерно 5-6 минут в течение всего дня, так как маршрут востребованный и для связи Политехнического с Лукьяновкой, и для жителей Татарки.
  • 53 автобус и 453 маршрутка. График выглядит почти прилично, интересно, выполняется ли он. Обязательно поеду и проверю
7. Академгородок и Теремки.Если вы увидели свой маршрут в этом списке, вы уже знаете, что он участвует в сомнительной схеме Киевпастранса по вытягиванию одновременно и дотаций из бюджета, и денег за проезд в своих же маршрутках у пассажиров, и в связи с этим маршрут работает намного хуже, чем мог бы. Именно из-за КП Киевпастранс, а не из-за неуправляемых частников, на которых часто жалуются городские власти, вы едете на работу не в современном низкопольном автобусе, а в разваливающемся на ходу "Богдане", и не имеете возможность даже воспользоваться в нём своим проездным, несмотря на то, что управляет "Богданом" всё тот же "Киевпастранс".
Этот беспредел пора прекращать. Прорекламирую прекрасный ресурс киевской мэрии, запущенный на днях - онлайн-службу 1551. Теперь не нужно никуда звонить, жалобу можно оформить прямо из браузера за пару минут. Регистрация простая и быстрая.
Я даже приведу образец жалобы, я сам отправил её буквально только что.

Выражаю жалобу на дублирование КП "Киевпастранс" автобусного маршрута №21. Из-за такого дублирования интервал автобусов растёт, платёжеспособные пассажиры уходят на маршрутки, которые также принадлежат КП "Киевпастранс". Они устаревшей конструкции, не низкопольные, в них я не могу воспользоваться проездным на автобус. Требую прекратить ненужное дублирование и снизить интервал движения автобуса в 1.5-2 раза.

Кстати, я вовсе не предлагаю просто взять и отказаться от этих маршруток. Пусть ещё поработают, но пусть работают на маршрутах, которые не дублируют коммунальный транспорт и не паразитируют на нём.

жулики, киевпастранс

Previous post Next post
Up