С 15 марта
планируется, едва ли не впервые в истории постсоветского Киева, отменить дублирующие коммунальный транспорт маршрутки. Коснётся это только двух маршрутов - 241 маршрутки, дублирующей автобус №33, и 240, дублирующей автобус №81. Мы решили проверить, какие преимущества и недостатки имеются у каждого вида транспорта, на примере автобуса №33 и маршрутки 241.
Для чистоты эксперимента в час "пик" (тест-драйв проходил в предпраздничный день, поэтому в 5 часов вечера час "пик" был уже в самом разгаре) два человека в одинаковое время выехали от ст.м. Лесная в сторону конечной остановки, а потом вернулись обратно. На маршрутке ехал Пассажир №1, а на автобусе - Пассажир №2.
17.08 Оба пассажира вышли из ст.м. "Лесная" и подошли к остановкам автобуса и маршрутки.
17.10 На автобусной остановке размещены пугающие интервалы.
На самом деле интервал в час "пик" - 3 минуты, а в остальное время - 7 минут. Табличка всё же есть, она чистая и вполне читаемая.
Бизнес - 241 маршрутка - информирует своих пассажиров так.
КП "Киевпастранс" - чистый победитель в информировании пассажиров на остановке.
Пассажир 1 и Пассажир 2 садятся в автобус и маршрутку немедленно, так как на остановке стоят оба. Оба без особых проблем садятся.
Внешний вид автобуса.
Салон.
Автобус современный, низкопольный. Сиденья комфортные. Достаточно грязный, несмотря на скромный возраст автобуса, салон.
Маршрутка.
Автобус устаревшей конструкции, с высоким уровнем пола. Непригоден для перевозки детских колясок, инвалидов, велосипедов; затруднено использование пожилыми людьми.
Салон проржавевший, очень грязный.
По состоянию салона чистый победитель - КП "Киевпастранс".
17:15. Автобус выезжает с конечной остановки ст.м. "Лесная".
17:19. Маршрутка выезжает с конечной остановки ст.м. "Лесная".
17:30. Маршрутка и автобус одновременно проезжают перекрёсток Лесного просп. с ул. Маршала Жукова.
Тут случается неожиданное. Несмотря на то, что 241 маршрутка вполне общепринято считаётся дублёром 33 автобуса, на самом деле она делает конечную остановку уже на углу Лесного просп. с ул. Маршала Жукова, в то время как 33 автобус объезжает по кругу улицы Жукова, Волкова и Лесной проспект, делая ещё 7 остановок. Тут тест-драйв в направлении "от метро" пришлось прервать.
По удобству маршрута чистый победитель - КП "Киевпастранс".
По времени проезда от метро к массиву в час "пик", то есть в загруженном направлении - ничья. Маршрутка ехала быстрее, но дольше стояла на конечной.
17:40. Пассажир 1 и пассажир 2 отдохнули и готовы к обратной поездке. Отсчёт времени пошёл.
17:41. Пассажир 1 сидя уезжает на маршрутке.
В ней работает какое-то подобие освещения салона.
17:45. Пассажир 2 сидя уезжает на автобусе 33 маршрута.
Салон в вечернее время хорошо освещается.
17:55. Пассажир 1 приехал в маршрутке на ст.м. "Лесная".
17:58. Пассажир 2 приехал на автобусе на ст.м. "Лесная".
Результаты.
- По комфорту, информации для пассажиров,
приспособленности автобусов для людей с ограниченной мобильностью, перевозки детских колясок и велосипедов абсолютный победитель - КП "Киевпастранс" с 33 автобусным маршрутом. - По времени проезда и ожидания на остановке. Победитель (на 3 минуты из 2 поездок, из общего времени в дороге - 30 минут ) - ЧП "Новиков".
- По удобству маршрута победитель - КП "Киевпастранс", честно проезжающий весь 33-й маршрут. По освещённости и чистоте салона победитель - КП "Киевпастранс". Отдельно стоит упомянуть, что пассажир 1 ехал к станции метро в абсолютно
прокуренной маршрутке. - По стоимости проезда победитель - КП "Киевпастранс", 1.50 грн против 2.00 грн у 241 маршрута, ЧП "Новиков".
Единственным очевидным преимуществом маршрутки №261 получается небольшой выигрыш по времени (примерно полторы минуты за весь маршрут). Очевидно, именно об этом думают люди, стоящие в очереди на маршрутку в то время, когда на остановке стоит автобус №33 с множеством свободных мест для сидения.
Важное замечание. Да, я понимаю, что автобус №33 - образцовый для Киевпастранса. Но и обзор этот - первый в серии. Будут, конечно, рассмотрены и маршруты, где коммунальный транспорт вчистую проигрывает.