Скоростной трамвай Борщаговка - Печерск - Дарница. Планы 1970-х актуальны

Mar 11, 2013 15:20



Подземный метротрам в Волгограде, аналогичный есть в Кривом Роге. Фото macos

Пока в проекте генплана-2025 рисуют еще одну - уже пятую - линию метро, стоит вспомнить о проекте более реальном и не таком дорогом. Что бы не говорили по поводу метрополитена - строительство его чрезвычайно дорого, и Киев его вытягивает еле-еле. Ну не можем мы себе позволить пока строить в среднем больше одной станции в год - а ведь нужно еще и линию на Троещину все же проложить!

Логичные для города проекты рано или поздно реализуются. Южный вокзал начали планировать еще в начале ХХ, пешеходные мосты через Владимирский спуск и бульвар Дружбы Народов выныривают в планах уже более полувека, трассировке метрополитена в виде трех линий, схожей на нынешнюю, уже почти столетие. А еще же были проекты метро в Ворзель, Бровары, Мироновку...

Сейчас же поговорим о скоростном трамвае. Подземном. Да-да, это то самое легкое метро, о котором периодически в Киеве говорят, но проектов новых линий никто не видел. Покажу же я вторую очередь Борщаговского скоростного трамвая, которая планировалась еще во второй половине 1970-х годов. Трассировка предполагала подземный участок под Печерском и выход на мост Патона и дальше в Дарницу. Практически еще одна линия скоростного транспорта через весь город!


Та самая схема 1970-х годов. По плану, после жд вокзала линия скоростного трамвая - да, полностью обособленная - планировалась вдоль жд путей. Далее в районе станции метро "Дворец Украина" линия трамвая ныряла под землю с пересадочным узлом на метро, далее под Печерском - подземная пересадка на ст.м."Печерской" по стандартам метрополитена - и выход на поверхность на мост Патона с вливанием в трамвайную сеть Левого берега.


Вглянем на современную ситуацию. Строительству подземного участка особо ничего не мешает: на ст."Печерская" вроде как есть задел под пересадку, на портал у моста Патона место есть, портал в центре может быть в районе промзоны и близ пустыря на месте бывшего трамвайного депо Шевченка.

Общая длина подземного участка  - 4 км, +два пересадочных узла. Но это намного реальнее запустить полностью сразу всю линию (а от Борщаговки до Ленинградской площади это около 20 км!), чем строить по одной станции мифической пятой линии.

Значительно удешевит проект использование наклонного эскалаторного хода станции метро "Печерская" - нужно только хорошо просчитать узел.


Да, многие сразу вспомнят про мост Патона, где рельсы снесли в 2004 году. Тогда они шли по центру и пересекали автопотоки в одном уровне. В варианте скоростного трамвая стоит отобрать две средние полосы, оградить их, а по краям устроить эстакады - как у моста Метро на Гидропарке. Автомобилисты не сильно пострадают - ведь одновременно можно убрать весь наземный общественный транспорт, + сейчас работает мост Кирпы, совсем недалеко.


Плюсов такое развитие событий имеет массу, главный же - это новая скоростная связь Центр-Левый берег, к тому же с выходом на Печерск - в офисный район, а также в не менее офисный район стадиона. Как и на правом берегу на Борщаговке, на левом линия может иметь скоростные и нескоростные разветвления по нынешним трассам - на ДВРЗ, Дарницу, Осокорки.

Печерск, общественный транспорт, метро, Дарница, Борщаговка, вокзал, трамвай, альтернативная история

Previous post Next post
Up