Правые и левые президенты пост-СССР

May 02, 2020 02:00

Как известно, политические силы делятся на правые и левые. В общем виде схема выглядит примерно так:


Read more... )

рынок, Россия, Китай, Путин, Украина, Реставрация, Троцкий

Leave a comment

zogin May 2 2020, 03:09:22 UTC
Что-то как-то... Короче диалектика нас учит, что движение вперёд в чём то одном обязательно обозначает движение назад в чём-то другом. А если мы взглянем на вопрос с точки зрения приведения мирового пролетариата к общему знаменателю, преодоления национальной ограниченности и вообще национальных государств, движения к позднекапиталистической социальной структуре. То... Оказывается всё наоборот. Химически чистые компадоры у нас оказываются левыми. Не зря среди американских демократов до фига "культурных марксистов". А вот среди американских республиканцев их нет. Не думаю, что ставка на национал-патриотически озабоченных баши всех стран верна. Полагаю, что логика капитализма уже вынесла им всем смертельный приговор. Его исполнение лишь вопрос времени.

Reply

pustosviat May 2 2020, 04:28:36 UTC
Если фашизм возникает в обществе зрелого, а то и перезрелого капитализма, является попыткой предотвратить революцию ( что само по себе показывает наличие предпосылок для оной) считать ли фашизм на этом основании левым ( ... )

Reply

maysuryan May 2 2020, 05:37:38 UTC
Да, вот это верные соображения.

Reply

zogin May 2 2020, 16:39:05 UTC
1. Я с некоторых пор полагаю, что фашизм стоит вообще выкинуть из понятийного ряда марксистов. С какой это стати оригинальное исследование Муссолини начало претедовать на вклад в теорию?

2. Чем больше компрадорства, тем заметнее регресс. В экономике - исчезновение высокотехнологичных производств, а то и вообще обрабатывающей промышленности

Тут тоже диалектика. Движение к коммунизму должно характеризоваться не только уничтожением капиталистической надстройки, но и капиталистического базиса. "Но как?" это другой вопрос.

3. "возрождение докапиталистических форм".

Читали "Зомбификацию" Пелевина? Приближение к коммунизму несомненно вызовет в некотором смысле действительно возрождение некоторых докапиталистических практик. Как к этому относиться - нужно разрабатывать теорию борьбы заточенную специально для переходных обществ.

4. " А "национально-патриотически озабоченные баши", как показывает практика, останутся."Да, но не совсем так. Переходная эпоха явно обострит общественный запрос на глобалистский социал-популизм. Так что ( ... )

Reply

mskolov May 13 2020, 07:02:39 UTC
Политпрограмма правящего буржуазного класса - это организованное отступление всего общества в средневековье

Только это даёт им надежду сохранить свои привилегии при том социальном прогрессе, который обеспечивает техника

Reply

pustosviat May 13 2020, 07:28:30 UTC
Про средневековье обычно говорят защитники капиталистических порядков. Когда те или иные практики капитализма оправдывать невозможно/невыгодно их объявляют несоответствующими норме, либо отрицая сам факт наличия капитализма (феодализм, неофеодализм), либо объявляя его отклонением от образца (нецивилизованный, бандитский капитализм). На самом деле перед нами не отклонение и не откат в архаику, а модерн.

Reply

maysuryan May 2 2020, 05:23:32 UTC
Приговор вынесен 170 лет назад, да только исполнением всё откладывается. :)
А "ставки на национал-патриотически озабоченных баши всех стран" я вовсе не предлагал, это вы меня с кем-то спутали.

Reply

zogin May 2 2020, 16:53:35 UTC
Ну не знаю. В моих глазах Лукашенко эталонный баши.

А насчёт Зеленского пока рано делать выводы. Его сейчас некоторые обвиняют в стремлении к "донбассизации" всей Украины. Если Украина реально станет федерацией областей, то полагаю это шаг в правильном направлении. Помнится Надежда савченко мотивировала свою поддержку Зеленского именно в этом ключе - ДЛНР показывают пример всей Украине.

Reply

maysuryan May 2 2020, 17:23:48 UTC
После закона о продаже земли, причём протолкнутого в период изоляции, когда никто не мог протестовать, смешно даже обсуждать. Такое не посмел сделать и Порошенко.

Reply

korzh18 May 2 2020, 05:46:22 UTC
Сказал бы, что ось выглядит так: коммунизм-социализм-фашизм-монархия. В такую схему укладывается то, что в Век Антимонархизма (как назвал 20-й) многие страны в "исторической последовательности" шли от монархий куда-то в "область фашизма". Ну, тут разумеется глобальность по задумке присуща коммунизму, региональность социализму (тут, на мой взгляд, у мира как раз дела не столь уж плохо - в 21-ом веке есть тенденция к укрупнению), локальность это как раз национальная "фашизация"(республиканцы США, буржуи-изоляционисты в "вышиванках", в общем различная "деревенщина"), ну, и совсем экзотика аграрные капиталисты а-ля Виндзоры, которые впрочем вроде как довольно-таки бодры.

Reply

zogin May 2 2020, 16:56:03 UTC
Схемы они вообще обманывают. Лучше вообще схемами не увлекаться, дабы не впасть в ересь социальной метафизики.

Reply

mskolov May 13 2020, 07:05:38 UTC
Монархия - это просто крайний инструмент авторитарности.

Вот так вернее: коммунизм-социализм-либерализм-фашизм

Reply

korzh18 May 13 2020, 16:08:22 UTC
Эти две шкалы, если не вдаваться в обсуждение терминов авторитаризм-либерализм, в общем не противоречат друг-другу: коммунизм-социализм-либерализм-фашизм-монархизм.

Reply

mskolov May 13 2020, 16:12:28 UTC
Нет, Вы ошибаетесь. Монархизм - это про управление. Он тоже может быть прогрессивным. А то всё - общественная организация

Reply

korzh18 May 14 2020, 00:58:13 UTC
Нет, не ошибаюсь. Ошибаетесь вы - про управление тогда уж как раз авторитаризм и либерализм.

Reply

mskolov May 14 2020, 02:10:58 UTC
Авторитаризм-демократия, если уж на то пошло. В которой (шкале) монархия, как уже сказано, - крайняя разновидность первой. Либерализм же, с его защитой частной собственности

Reply


Leave a comment

Up