Apr 30, 2019 07:57
Посмотрели фильм с Ильей на выходных.
Такие противоречивые чувства. Я знаю, что в этой истории со Сталиным, меня больше всего волнует, почему нельзя взглянуть и увидеть всю эту историю объективно. До сих пор нельзя. Даже люди, прошедшие через все это, люди, с родными которых поступили жесточайше, несправедливо - например, Сталин подписал приказ о расстреле Королева, потом сменил его на Колыму (и где бы мы сейчас были бы без Королева и нашей главной нац.идеи), так вот его дочь (пережившая 6 лет нищеты без отца в раннем детстве, когда отцу ломали челюсти, он чуть не умер от цинги) даже его дочь на вопрос, как она относится к Сталину, говорит: как вам сказать...
Мать Королева, спасавшая сына из тюрем и ссылок, писавшая письма всем и вся, рыдает на похоронах сталина. Женщина, мать! (делаю упор на "женщина", потому что в борьбе с психозом, охватившим тогда страну, думаю, могла сыграть хоть какую-то роль интуиция... говорят, интуиция больше свойственна женщинам. Интуиция плюс ум. А мать Королева на домашнем обучении вырастила гения, то есть, априори умная женщина была...)
Может быть, дело в том, что я, никогда не любившая никого так, как те люди, любили сталина, не пойму эту любовь и их тоску по тому чувству...
И моя вечная боль - какой ужасный климат в нашей стране. как бы я ни сочувствовала людям на колыме, не восхищалась их любовью к земле, я не могу не желать им оттуда уехать. нечеловеческая погода, хотя красота страшная.
смотрели фильм с детьми, их было некуда деть. У Майи спрашиваю:
- Красиво?
- Еще как красиво, - говорит.
А когда люди рассказывают истории, от которых ком в горле, а Майя лежит, прижавшись ко мне,я ей говорю, это наша история. И это было не так давно, бабушка Таня еще не родилась, но чуть-чуть до ее рождения.
- Это было очень давно! - восклицает М. - бабушке уже сколько лет!
- Да, Майя, это было очень давно, - говорю, - теперь все не так.
Очередная история про то, как били, ломали челюсти, как люди умирали
- Майя, тебе не грустно от этого, -спрашиваю
- Нет, - говорит, - это же не с нами было.
Блаженный возраст - 5 лет.
А сын начал говорить походу фильма: Я хочу в Маадан.
куда-куда?
МААДАН!
и вторая вещь, которая меня очень сильно волнует, после климата.
Что бы мне кто ни говорил про репрессии, доносы на соседей в СССР, железный занавес, цензуру, я не могу не задаваться вопросом, почему советские люди были настолько лучше, чище и добрее. И это в каждой архивной съемке, в выражении их лиц.
почему в обществе потребления такой уродливый человек, что в США, что во Франции, что в России.
Посмотрите и послушайте Леонова в этом фильме - я про это.
И насколько люди на колыме, в провинции лучше, чем в Мск и Питере. Я просто ненавижу те качества, которые ко мне липнут в городе С.
Ненавижу свою способность к мимикрии в любом городе и любой стране.
я хочу, чтобы во мне всегда жила та девочка из города в 50 000 человек, в котором я выросла и прожила до 17 лет. в лучших проявлениях, безусловно.
жить в маленьком городе на юге страны, где совершенно нет работы, культуры тоже нет никакой - это объективно плохо для личности. Лучше уж на выселках Петербурга со всеми вытекающими. Но плата за это - обязательная утрата качеств, которых я очень ценю и которых в Питере практически нет. И во мне самой уже нет...
вот на такие мысли навел меня фильм Дудя. Фильм must see ... смотреть и думать, думать, думать
cinema