Madame regarde

Sep 20, 2018 07:01

По всем пунктам шикарный день. Ни с того, ни с сего - лето, футболки, прогулки и плюс 25.

И я внезапно в Эрмитаже. Не совсем внезапно, в понедельник узнала, что в Эрмитаже выставлен Вермеер - художник, если ты помнишь, о котором я мечтала (когда-то здесь написала, хочу, чтобы в Питер привезли Вермеера, но чтобы никто об этом не знал и я одна на выставке - это почти произошло, только об этом не знала я сама.)

Почему именно Вермеер? Трудно сказать и точно определить наше отношение к всемирно известным художникам, просеяв его через сито принятого авторитетного мнения и того эффекта, которое оно оказывает на нас. Мне казалось, что Вермеер отзывается во мне. Больше всего ценю в его картинах - психологию. Вчера не стала это писать в инстаграме, потому что точно не могу выразиться, но здесь (практически только для себя) надо. На выставке поняла, что из всех школ и стран голландцы для меня самые большие и лучшие психологи от живописи. Это есть у всего Вермеера и было у нескольких других голландцев, выставленных там, и для верности сходила на постоянную экспозицию Голландии, Фландрии и Нидерландов - от чего, кстати, получила бОльшее удовлетворение, чем от выставки. Могу признаться, что Рубенс меня практически возбуждает и даже, шепотом, нравится мне больше Рембрандта. Было на выставке пару картин, на которые я смотрела и видела огромную историю (story, не history), одно целое и месседж (самый настоящий, даже если это появилось несколько веков спустя).

Еще поняла, что больше всего их и люблю - голландцев, и еще французов. Этой своей любви вчера и посвятила свой поход в Эрмитаж, спустя лет пять после последнего вдумчивого похода в него. Есть мышечная память и всякая другая, которая привела меня и к Рубенсу (я помнила красные стены в зале) и после к Данае. Надо идти в зеленый зал. Там полно китайцев, вообще в Эрмитаже было полно азиатов, но поскольку не было очереди за билетами, можно считать, что в музее людей было по минимуму.
И вот я иду на второй этаж по центральной лестнице, налево, еще раз налево - здесь! точно здесь должны быть импрессионисты (часть, но очень крутая часть, остальные на третьем этаже), но их нет ни там, ни здесь, а все они в Ген.штабе.

Выхожу на улицу, чтобы перейти в Штаб. Город буйствует красотой.


Штаб - это что-то невероятное теперь. В нем я была всего один раз, лет 10 назад. Теперь это что-то ультрасовременное, комфортное, хипстерское, как я это называю. Эрмитаж с ним соотносится точно как Маяковка на Фонтанке с Охта Лабом.
На четвертом этаже - Музей Д'Орсе. Я столько лет мечтала, чтобы объединили всех импрессионистов и они это сделали. И достали из хранилищ много нового! Поскольку в свое время я ходила в Эрмитаж каждые выходные и в обеденный перерыв на работе порой, все картины выучила наизусть. Есть новый Матисс, Дега. Тулуз-Лотрек! Его женщины как всегда прекрасны, n'est-ce pas? Ой, как раз фото этой картины не загрузила, а так как я опаздываю на электричку, не обессудь - сходи в Ген штаб и ты поймешь, какой Тулуз-Лотрек меня пленил.
Очень много нового Пикассо. Это все еще нужно обдумать.


Мне ходить и ходить туда. При каждой возможности, когда появится МОЕ время в моей собственной жизни. В импрессионистах как всегда много французов. Они создавали совершенно другой климат, чем азиаты в Эрмитаже
- Madame regarde - обо мне муж жене, чтобы она посторонилась и мне не мешала.

Закат буйствовал прямо над ангелом хранителем и шпилем. Люди Матисса танцевали свой странный танец, я вернулась в Эрмитаж...

paintings

Previous post Next post
Up