Выставка «Лица, Лики, Морды» в Музее AZ - отчёт.

Jun 10, 2021 18:13

В Музее AZ проходит выставка «Лица, Лики, Морды». На выставке экспонируется более 70 работ художников-шестидесятников и современных авторов: Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева, Дмитрия Плавинского, Владимира Яковлева, Владимира Янкилевского, Олега Целкова, Михаила Шемякина, Льва Кропивницкого, Марлена Шпиндлера, Бориса Свешникова, Вячеслава Калинина, Эдуарда Штейнберга, Леонида Пурыгина, Ивана Лубенникова, Натальи Нестеровой, Леонида Ротаря, Натальи Турновой, Григория Брускина, и фотографии художников, запечатленных Анатолием Брусиловским и Игорем Пальминым.


В стенах музея Лица, Лики и Морды столкнуться с нами с посетителями XXI века. Варвары изображали Морды, чтобы оттолкнуть злых духов и напугать врагов. Христиане изображали Лики святых, а люди Ренессанса постепенно стали изображать Лица своих современников. Все эти традиции сплавил XX век.





Владимир Янкилевский. Голова. Оргалит, масло. 1963.
С середины 1960-х годов выпускник Полиграфического института в. Янкилевский вступил на путь философско-художественного поиска. В его картинах и коллажах парадоксально соединялись архаические знаки первобытных росписей и символы техногенной цивилизации. В 1960-70 годах являлся участником главных выставок нонконформистов, в частности «30-летие МОСХ» в Манеже.


Владимир Янкилевский. Голова. Дерево, металл, масло, рельеф. 1964.



Михаил Шемякин. Фантом. Серия «Жизнь Рембрандта». Бумага, пастель, цв. карандаш. 1987.
В работах Шемякина 1960-1970 годов причудливо переплетались еврпоейский романтизм, искусство модерна и сюрреалистические мотивы. Принимал активное участие в создании нонконформистских объединений (группа «Петербург»). В 1980-х обратился к скульптуре, работал в области как мелкой пластики, так и монументальной скульптуры (памятник Петру I в Петропавловской крепости, скульптурная группа «Дети - жертвы пороков взрослых» в Москве.


Михаил Шемякин. Метафизический портрет. Холст, масло. 1981.



Эдуард Штейнберг. Автопортрет. 1961.
Сын знаменитого поэта и переводчика Аркадия Штейнберга не получил официального образования. В своем творчестве он последовательно развивал принципы русского авангарда начала XX века. С 1960 годов принимает участие в выставках нонконформистов. В 2000-е приходи официальное признание, в 2008 избирается академиком Российской академии художеств.


Гриша Брускин. Космический портрет. Посвящение Борису Гройсу. Армированный гипс.
Вплоть до 80-х годов Г. Брускин оставался андеграундным художником, чей образный мир определяло соединение религиозных символов иудаизма, христианства и знаком советского времени. Мировую известность ему принесли торги Sotheby’s в 1988 году, на которых его работа «Ундаментальный лексикон» была продана за рекордную сумму для современного искусства (более 1 млн. долларов).


Анатолий Зверев. Портрет художника Дмитрий Краснопевцева. Картон, мало. 1961.



Дмитрий Павлинский. Автопортрет. Холст, масло. 1958.
Диапазон артистических поисков Павлинского простирается от древнерусской палеографии до американского поп-арта и явно не вписывался в советскую систему жанров. В противовес академическим ярлыкам, художник назвал свой стиль «структурным символизмом». С конца 1950-х годов участвовал в важнейших выставках нонконформистов.


Анатолий Зверев. Автопортрет. Картон, масло. 1968.



Вячеслав Калинин. Ожидание свидания. Холст, масло. 2007.
Окончивший Абрамцевское художественное училище. В. Калинин обрел свой стиль и манеру, ведя диалог с живописцами прошлого. Он обратился к Дюреру, Врубелю и европейским постимперессионистам. В отличие от многих нонконформистов, чья живопись отражала серые советские будни, В. Калинин наполняет свои холсты карнавальной стихией и фантасмагорическими персонажами французских кафешантанов.


Анатолий Зверев. Портрет Оксаны Асеевой. 1969.
Анатолий Зверев стал одним из самых ярких представителей эпохи неофициального искусства. Стиль и манера Зверева узнаются моментально, но с трудом поддаются определению (коллекционер Г. Костаки называл его «лирическим экспрессионистом»). Еще при жизни художника его работы оказались в лучших музеях Европы и Америки. В 2015 году в Москве был создан Музей Анатолия Зверева в стенах которого и развернулся диалог Лиц, Морд и Ликов.

Приходите в музей, где вас ожидает встреча с нонконформизмом уже ушедшей эпохи и загадочно красивые портреты Анатолия Зверева. Как всегда, хочется отметить, что музею удается создавать волшебные пространства в своих залах, наполненные не только произведениями искусства, но и музыкой, светом.

Выставка продлится до 11 июля 2021 года.

Адрес: 2-ая Тверская-Ямская ул., д.20-22, стр. 2. Проезд до ст. метро «Маяковская».
Время работы: с 12.00 до 20.00 (выходной - понедельник).
Стоимость билета: 200 руб.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Хочешь помочь проекту? Узнай здесь как.

выставки, музей АЗ, отчёт

Previous post Next post
Up