Дилемма

Jan 24, 2016 13:29


Допустим, есть некое живое создание - человек или животное.
Живет себе создание хорошо и вдруг заболело.
Лечит его врач или ветеринар, но в итоге выясняется, что болезнь вылечить не может, дальше состояние будет только ухудшаться.
Через какое-то время создание начинает испытывать боль из-за своей болезни.
И дальше начинается интересное.
Если создание - ( Read more... )

вопрос, жизнь

Leave a comment

tarakan_dreams January 24 2016, 22:05:16 UTC
Не думаю, что дело в "венце творенья". Просто, если разрешить эвтаназию, возникнет слишком много проблем. Можно ли ее применять к людям с помутившимся сознанием (ну там с Альцгеймером, например)? Точно ли больной согласился на эвтаназию добровольно (а то мало ли, наследники ждут не дождутся кончины дедушки, а манипулировать больным человеком легко)? А если человека введут в заблуждение по поводу диагноза? Ну и кучу всего еще можно придумать.
А что человек считает себя венцом творенья, так это нормально. Каждый ставит в центр Вселенной себя, любимого, а не соседскую кошку Мусю (хотя, у Муси, возможно, иное мнение), разве нет?

Reply

may_be_charlie January 25 2016, 08:07:19 UTC
мне интересно, что эвтаназия есть скорее как исключение, что нет культуры, где бы она была естественной и изначальной, если можно так выразиться.
потому что если бы она была, то и процесс сформировался бы.

видимо, вопрос в ответственности.

я бы поставила на Мусю ))))

Reply

tarakan_dreams January 25 2016, 08:32:01 UTC
Ну почему же, есть же культуры, где практикуют ритуальные самоубийства. Думаю, там вполне нормальным считалось уйти, пока еще болезнь или старость человека не доела окончательно. Интересно, японцы, как любители чуть что, так сразу харакири делать, что на эту тему думают?
А "усыпить" больного родственника, который уже сам принять решение не может (ну или не может его осуществить уже) - это да, не каждый сможет на себя такую ответственность взять.

Reply

may_be_charlie January 25 2016, 08:40:50 UTC
о, вот эти культуры меня и интересуют в данном случае.
надо будет почитать.

ну вот, многим же животные становятся как члены семьи.
там, старушка живет последние пятнадцать лет одна со своей собачкой...
и если собачка заболеет, ветеринар же рекомендует усыпить.
а если она живет со старичком своим, который заболеет...
по идее в таких случаях ответственность на враче.
а у них клятва Гиппократа, так что ли?

Reply

tarakan_dreams January 25 2016, 10:38:06 UTC
А представляешь, какая нефиговая будет ответственность на враче, если эвтаназию разрешить? А вдруг он ошибся и все не так плохо! Или вообще чудо - вон живет же Хокинг с БАСом уже фиг знает сколько лет. Кто готов дать гарантию, что в данном конкретном случае чуда не будет?

Reply

may_be_charlie January 25 2016, 11:02:55 UTC
ну, если пациент умер, то никто и не знает, была ли там ошибка, могло ли быть чудо...

ответственность большая, конечно.
вроде там, где эвтаназия разрешена, много требований для того, чтобы ее осуществить.

но ведь смертная казнь же существует?
и много сторонников.
чем эвтаназия "сложнее"?
почему "культура" смертной казни есть, а "культура" эвтаназии не развивается попутно тем же курсом?

интересно, что при этом я как раз противник смертной казни.
нет ли в этом связи?

Reply

tarakan_dreams January 25 2016, 13:10:50 UTC
Ладно, давай посмотрим с другой стороны. Человеческая жизнь начала цениться буквально последние несколько десятков лет. А до этого людскими жизнями сильные мира сего жертвовали легко и непринужденно (да и сейчас жертвуют, только теперь как-то неприлично в этом признаваться). Тем более, согласно христианству (а европейская культура последние полтора десятка веков формировалась под его влиянием), в смерти нет ничего такого особенного -ну помер, и помер - душа-то вечна. Да и до христианства никто особо о ценности жизни не заморачивался - отсюда и "культура" сметртной казни ( ... )

Reply

may_be_charlie January 25 2016, 13:41:19 UTC
да, по христианскому миру ты все четко разложила по полочкам )

буду держать в курсе ))))

Reply


Leave a comment

Up