Восемь суток на тракторе по снежной степи - красота никогда не давалась легко! (с)
Юго-западный ветер 24-27 м/с, ливень, град . Прогноз погоды оправдался. Утро в Falmouth встретило меня ураганным встречным ветром и сильным дождем. Сопротивляясь ветру, вырулил за город на открытые просторы и офигел. Груженный велосипед не катится даже с горки. Чтобы спуститься необходимо прикладывать усилия, а про подъем я вообще молчу. 10 км заняли у меня больше часа. Добрался до ближайшей заправки, спросил, где ближайшая ж/д станция в сторону Helston. Мне ответили, что только что проехал мимо, всего 1,5 мили назад. Забавное у них представление о милях. Да, проехал, но 7 км назад. Спрашиваю, а вперед какая ближайшая? Говорят, в Helston, 10 миль. Спасибо! Сажусь на велосипед и тут до меня доходит. Назад - по ветру, вперед - против. Развернулся и пулей на вокзал.
Тыц на начало... Предыдущий пост Запрыгнул в вагон в последнюю секунду, а за окном небеса разверзлись. Приятно оказаться под крышей в такой момент. Ехать на Lizard мне тут же расхотелось.
Решил ехать в Penzance, там еще оставались места в хостеле. Пришлось сделать пересадку в Truro. Купил билет и обнаружил, что забыл рюкзак в предыдущем поезде. Он, конечно же, уже ушел. Бегу в Help, говорю: «забыл багаж, там бомбы нет! Позвоните, чтоб привезли обратно». Ждал, короче, чтобы поезд съездил туда-обратно, воссоединился с рюкзаком и поехал в Penzance.
В Пензанц первым делом поселился в хостел и развесил вещи сушиться. Со мной в комнате еще два туриста, все полностью мокрые. По очереди выглядывая в окно, каждый комментирует, что в такую погодку нет лучше места, чем комната в хостеле. Все дружно забили на негласное правило не развешивать мокрые вещи в комнате. Дождь и ураганный ветер продолжались еще сутки. Я делал попытки выйти на фотоохоту, но далеко отойти не получалось. Съездил на разведку в Marazion, St Michals Mount. Промок, продрог, а толку ноль. В местном магазинчике продавали расписание приливов-отливов. Наше главное оружие - жадность, наше главное счастье - наглость. Попросил, чтобы мне посмотрели в этой книжечке в котором часу будет отлив завтра, чтобы не покупать. Вернулся сюда же утром следующего дня, в назначенный временной интервал.
Дело в том, что на гранитный остров St Michals Mount, который находится в Mounts Bay, в 366 метрах от старого села Marazion, Penzance, можно попасть во время отлива по отличной пешеходной дорожке, выложенной брусчаткой. Я пытался словить этот момент, но, из-за волнения на море, вода так толком и не отошла. Были времена (давно, совсем давно), когда остров не был в воде совсем, потому что ранее Mounts Bay не была затоплена. Это была скала посреди леса в десяти километрах от моря. Однажды был шторм и много земель в Корнуолле ушло под воду, в том числе между Концом Земли и островами Сцили, а Mount оказался посреди залива. Во время шторма иногда обнаруживают останки леса, которые прибивает волнами, который должен был находиться на некотором расстоянии от современной берегой линии.
Во время высокой воды остров сообщается с сушей с помощью таких вот амфибий и пароходика.
История острова насчитывает пару тысяч лет. Приблизительно с 350 гг до н.э. на острове был главный порт Корнуолла для торговли оловом с Европой. Потом в 495 году н.э. у одного рыбака было видение архагела Михаила. С того момента остров стал притягательным для религиозных людей. В одиннадцатом веке его подарили монахам французского аббатства Бенедиктинцев (я жил в их аббатстве в Abbotsbury) и скоро там появилась каменная церковь. Несмотря на религиозное значение этого места, остров является также крепостью, которую использовали во многих средневековых войнах. У острова было много разных владельцев, пока он не попал в руки семьи St Aubyn в 1659 году, да так и остался в их единоличной собственности до 1954 года, в котором Francis St Aubyn - the third Lord St Levan - передал большую часть острова организации National Trust, за что семья получила право проживания в замке на 999 лет и управлять местным туризмом, т.е. зарабатывать на этом. Таким образом у семьи есть дом и работа еще на 946 лет, если все будет стабильно.
Из интересных моментов касательно острова можно еще отметить наличие собственной подземной железной дороги, которая сообщает замок и бухту. Ее постороили шахтеры в 1900, чтобы заменить доставку грузов въючными животными на технику. Отлив в Mounts Bay, но недостаточно, чтобы перейти на остров пешком.
Ряд из восьми домов, которые сейчас есть на острове возле бухты, были построены в 19-ом веке. Предыдущие были разрушены цунами после Лиссабонского землетрясения. Там еще есть паб St Aubyn Arms, но в нем не наливают с 1902.
Начался дождь и мне было пора уезжать. Сел на велосипед, проехал 20 метров и обнаружил, что у меня пробито колесо. Этого еще не было. Пришлось толкать велик 10 км до хостела, тут еще и град подключился. В общем, замечательно съездил/сходил на St Michals Mount.
Но мы же не можем на этом остановиться. Прихожу в хостел, развешиваю одежду и обувь по батареям, беру ложки и иду бортировать колесо. Да, в том и прикол, что запасная камера у меня с собой была, и даже латки были, а лопаток для бортировки не было. Хорошо хоть, что у хостела есть свой закрытый паркинг для велосипедов, не пришлось бортировать под дождем. Так что пара столовых ложек, вытянутый осколок стекла из покрышки и нагретая на батареях обувь и одежда позволили мне продолжить путь на Land's End в тот же день.
Я не стал дожидаться, когда дождь закончится. Он почти не останавливался с тех пор, как я вчера выехал из Falmouth. И до Land's End от хостела оставалось всего 12 миль (18 км). Зная, что вернусь вечером в теплую и сухую комнату, не стал терять времени.
Продолжение