Как якорь удерживает корабль на месте?

Aug 14, 2019 15:01





Якорь появился еще в древности. По сей день этот инструмент не потерял своей актуальности. До сих пор для смены курса и постановки корабля на стоянку используется именно он. Но как такое небольшое устройство удерживает на месте целое судно?


Чтобы якорь действительно работал, необходимо правильно рассчитать его массу и сделать правильную конструкцию. Для кораблей средних размеров подходят устройства весом от 1 тонны. А вот чтобы остановить гиганта, потребуется уже инструмент в 30 тонн. Однако это в разы меньше массы самой плавучей машины.



Есть такое понятие «держащая сила». Она складывается из взаимодействия устройства с грунтом дна, а также с помощью участка цепи, которая лежит на последнем. Чтобы было чуть яснее, посмотрим на части обычного якоря.



Различные устройства по-разному реагируют на каждый вид грунта. Для этого просчитывают разницу между превышением держащей силы над массой инструмента. В древности, к примеру, это вообще был обычный камень на веревке. Коэффициент той самой силы при этом был равен единице, то есть весу самого изобретения. Только в Древнем Риме появились конструкции, схожие с современными. Они имели длинные корпуса, острые рога, благодаря чему зарывались в грунте. А это уже якорь из 50-х годов 19 века, названный «адмиралтейским».



С того времени конструкцию продолжали совершенствовать. И вот уже появилось изобретение Холла. В предыдущих моделях поднимать и опускать опору мешал шток. В этой же он отсутствует. Зато лапы стали поворачивающимися, что позволило сразу ими обеими цепляться за дно.



В Испании, к слову, есть кладбище таких старинных конструкций.



Сегодня работы по совершенствованию продолжаются, ведь до сих пор при сильном ветре встать на стоянку очень проблематично.



Сегодня, безусловно, уже существуют спутниковые системы позиционирования для удержания судов, что существенно упрощает жизнь в плавании. Но отказаться полностью от якорей до сих пор невозможно.


Источник

корабль

Previous post Next post
Up