Итоги года: книги

Dec 28, 2024 22:13

Тут строго книги, которые я ПРОЧИТАЛ в 2024ом. Когда они вышли - не важно.

Книги года

"Mother of Learning", Domagoj Kurmaic - отличная "инкрементальная" веб-книга, где герой из магического мира постоянно проживает один и тот же месяц, причём у него остаётся память об этом, а все остальные всё забывают и всё начинается заново. Отдельное спасибо авторы за отсылку к играм Spiderweb Software в виде разумных пауков-телепатов из серии Avernum.

"Wreck of the River of Stars", Michael Flynn - отличный роман про крушение космического корабля, с глубокими и интересными (и исключительно долбанутыми на всю голову) героями. Вызывает изрядное полыхание задницы у большинства читателей, так как тянется очень медленно и почти не содержит экшена, но в этом и весь смысл, поэтому он прекрасен. Отдельно доставляет "голос расказчика".

"Stranger Times", C.K. McDonnell - весёлая вещь про "жёлтую" газету, пишущую про НЛО, экстрасенсов и т.п., работники которой случайно столкнулись с настоящим вампиром. К сожалению, сиквел "The Charming Man" уже заметно хуже - качество и количество юмора упало. Но первую книгу определённо стоит прочитать, чтобы хорошо посмеяться.

"Tress of the Emerald Sea", Brandon Sanderson - первая из "секретных" книг Сандерсона, написанных им в ковидные года, и самая лучшая из них. Полна фирменного юмора рассказчика (повествование как бы написано Шутом из "Архива Бурисвета", чтобы вы понимали масштаб катастрофы), и фирменного сандерсоновского внимания к деталям сказочных миров.

"Red Side Story", Jasper Fforde - ох, ждали-ждали, и наконец дождались! Я уж думал "Ветры зимы" раньше выйдут, чем продолжение очень интересной "Shades of Grey: Road to High Saffron". Увлекательная книжка, которая, наконец, объясняет (частично) "почему этот мир такой".

Достойные упоминания


"Starter Villain", John Scalzi - Скалци, как всегда, очень неплох, но, как всегда, не гениален. Забавная вещица про то, как на простого чувака вдруг сваливается должность Злодея, со всеми причитающимися секретными убежищами и всем прочим. Но концовка, хотя и не "это ему всё приснилось", всё равно слабовата, не рискнул автор.

"The Sunlit Man", Brandon Sanderson - ещё один "секретный проект", но на мой вкус, менее интересный, чем "Tress". Содержит спойлеры к будущему "Архива Бурисвета", причём такие мощные, что даже сейчас, читая свежевышедший "Wind and Truth", я не могу сообразить, когда же будут события, описываемые в этих спойлерах.

"Dungeon Crawler Carl", Matt Dinniman - мне её советовали, потому что там типа герои остроумные. Ни-фи-га. Герои там не острят вообще практически, и в целом, не смотря на название, это не комедия. Суть такова: прилетели пришельцы, разрушили всё на Земле, и устроили из планеты реалити-шоу, похожее на MMORPG. Главный герой пробиватеся через всё это вместе со своей кошкой, которая стала разумной, ему немножечко подыгрывает системный ИИ, у которого, кажется, фетиш на ноги. И вот не смотря на абсурд всего происходящего, это НЕ комедия, вообще ни разу. По мне, это жёсткая сатира на реалити-шоу, современное общество, а так же просто трагедия. Если не ухахатываться с того, что кошка ведёт себя как кошка, то начинаешь замечать, что вообще всё, что свзяано с шоу - грёбанный трындец, и галактическая цивилизация, которая эти шоу создаёт и потребляет - это грёбанный трындец в квадрате, с легализованным рабством в комплекте. Но. Несмотря на то, что книжка не оправдала мои ожидания, она хорошая. И вторая часть тоже ничего. Смущает, что всего в серии, кажется, 9 книг, что многовато, на первый взгляд, для этой темы, но хотя бы третью я потом обязательно прочитаю.

"Polostan", Neal Stephenson - новая книга Нила Стивенсона... Ну, скажем так - не такая плохая, как несколько предыдущих. Что "D.O.D.O.", что "Dodge in Hell" были как будто написаны литературным негром по запискам автора, настолько лишены они были привычного интересного языка и внимания к деталям. "Termination Shock", справедливости ради, была чуть лучше, но "Plostan" в некоторых своих частях ощущается прямо как возвращение к старым добрым временам "Барочного цикла". Но увы и ах - автор выбрал героиню, которая проводит много времени в США и СССР, с 1910ых по 1930ые года, и если части про США просто прекрасны, то части про СССР... Сомнительны. Ну, то есть, и в психушку её сажают, и злое ОГПУ её пытает, и Берия лично её вербует, и на Украину во время голода она с американским корреспондентом ездит, и женскую команду по конному поло в Красной Армии она создаёт... И ничего, что Берия в 1934 году не имел к ОГПУ никакого отношения, и строительство Магнитогорска проверять никак не мог, так как был занят делами в Закавказском округе, и конное поло в Красной Армии никогда, кажется, не практиковалось ни мужчинами, ни женщинами... В общем, на СССР желание Стивенсона раскопать все детали даёт такой сбой, что всё чешется. То ли он выбирает какие-то крайне ненадёжные источники, то ли вообще забил на факты, и пишет какую-то ерунду.

итоги, книги, 2024

Previous post
Up