RPG и тактики 2022 из списка RPGWatch.

Feb 23, 2022 23:46

В этом году коротко, ибо времени особо нет, поэтому только о тех играх, которые как мне думается понравятся мне. То есть, в большинстве случаев изометрия, походовые сражения, и никаких JRPG.

0. Примечание
Даты релизов из списка RPGWatch, и часто очень сильно неточны.

1. RPG.
Самое главное несобытие года - Baldur's Gate 3 не выйдет. Эту игру я, пожалуй, жду больше всех других в текущее время, но в этом году её не дождаться (чтобы не говорил список RPGWatch, который пока ещё не обновили).

Queen's Wish 2: The Tormentor (2022-09-01)
Обожаю игры Spiderweb Software. В них всё сделано "как я люблю", причём даже трудно описать, что именно, но играю в них каждый раз с большим удовольствием. Так что даже не смотря на то, что первая часть Queen's Wish оказалась для меня худшей из игр этой студии, вторую я всё равно жду и буду играть. Если вы с играми этой компании ещё не знакомы - вас ждёт очень простенькая (но хорошо читаемая) графика, персонажи без личности и предистории, интересная политика и стороны, к которым можно присоединиться, и сложные походовые бои. Надеюсь, последний аспект во второй части улучшат - в первой каждый второй враг имел оглушающие умения, и это очень затягивало бой.

Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game (2022-12-01)
Не знаю, откуда RPGWatch взяли дату релиза этой игры, потому что я пока её не видел, и вообще не уверен, что она выйдет. Но её я тоже жду с большим интересом - ведь это второй большой проект от автора Age of Decadence, которая, при всех своих минусах, была игрой весьма и весьма необычной и интересной.

Broken Roads (2022-03-01)
Тут тоже с датой релиза явно всё плохо, но есть надежда, что хотя бы в этом году выйдет (в конце где-нибудь). В целом, это очередной пост-апокалипсис, и по судя скриншотам можно записать его в клоны Фоллаута, хотя визуальный стиль и немного отличается. Отличительной фичей игры авторы считают "моральный компас", использующийся вместо обычных систем добрый/злой (или с добавление хаотичный/законопослушный). Тут вроде бы как предлагаются четыре разные философии. Вот только не знаю, выйдет ли с этого толк - в результате, как мне кажется, обычно всё сводится к одному и тому же с этими системами мировоззрения. С другой стороны, играть в это я точно буду - не то чтобы за год выходило столько хоть сколь-нибудь интересных RPG, чтобы хоть одну пропустить.

VED (2022-04-01)
Эта выглядит странно. Как будто это blobber типа Eye of Beholder или старых Wizzardry, но замаскированный. Впрочем, я могу и ошибаться - по трейлеру ничего толком не понятно. Для меня может оказаться слишком JRPG-подобным в плане боёвки, но во всяком случае хотя бы картинка более интересная, чем широкоглазые анимешные подростки.

Cyber Knights: Flashpoint (2022-06-01)
Компания Terse Brothers на PC известна мало, но в мире мобильных игр её уважают за качество (что, впрочем, не так уж сложно, учитывая что большая часть мобильных RPG - тупые дрочильни с элементами pay-to-win). Я играл в пару их игр, и во всех были неплохие боевые системы, более-менее терпимый сюжет, и совершенно невыносимая длинна. Рекорд тут принадлежит Heroes of Steel, от которых я устал часов через 40, но даже на отметке 120 часов занудному сюжету не было видно никакого конца.
Я играл в предыдущую игра в серии Cyber Knights на телефоне, и она была ОК, хотя и простенькая по стандартам PC. Будем надеяться, тут будет интереснее.

Sacred Fire: A Role Playing Game (2022-11-30)
Это, пожалуй, самая загадочная игра в этом году. Все остальные так или иначе относятся к "олд-скульным", а тут вроде бы разработчики хотят сделать что-то новое. Своё творение они описывают как "психологическую ролевую игру", но что именно это означает - так сразу не понятно. Будем качать свою психику, как в Disco Elysium? Чего я боюсь - так это того, что оно всё сведётся к чему-то типа книжки-игры с парой-тройкой бросков кубиков (может быть) там и тут. Ну, да посмотрим. По крайней мере, картинка у них очень интересная.

Отложить на следующий год: Archaelund (2023). Кажется, я не видел такого подхода к RPG со времён, прости господи, Betrayal at Krondor (ну или Betrayal at Antara, если вы так настаиваете). А именно - по миру ходим от первого лица, а сражения - в изометрии. Идея эта мне нравится - вид от первого лица обеспечивает лучшее погружение в мир, но я ненавижу бои от первого лица. Жаль, что в Kingdom Come: Deliverance так не сделали...

2. Тактики
Marvel's Midnight Suns (2022-03-11)
Я, возможно, единственный гик на свете, который не любит супер-геройские комиксы и игры, но эта всё же привлекает внимание. Сюжетно все эти идиоты с трусами поверх трико мне всё равно не интересны, но тут мы имеем дело с игрой от авторов X-Com. Пока никому не удалось даже близко подойти к созданию хорошего клона новых X-Com'ов, но возможно они смогут "склонировать" сами себя - и тогда в это точно будет интересно играть, даже не смотря на супер-героев. Жаль только, что делают по унылому Марвелу, а не, например, по фанатскому "Worm".

Shadow of the Road (2022-03-08)
Клон X-Com от компании, которая никогда до этого не делала походовые игры? Ну ОК. Вдруг сработает. В любом случае, визуально оно интересно - стимпанк в Японии. И при этом судя по скринам вроде бы не JRPG-образная игра (Troublesooter: Abandoned Children меня в этом плане сильно расстроили в прошлом году). Тут видно, что нет 100500 очков жизни и повреждений. Отсутствие раздутия статов - уже хороший знак.

Urban Strife (2022-06-15)
Неужто попытка в Jagged Alliance? Неожиданно. Тематически очень похоже на Dead State - тоже тактика/RPG в зомби-апокалипсисе. Dead State была ничего, но страшная и кривая, как смертный грех. У этой хотя бы картинка получше, но посмотрим, осилят ли они боёвку интересную.

Project Haven (2022-10-01)
Вы когда-нибудь хотели поиграть в игру, где надо иметь патроны разных типов и калибров под каждое оружие под разные ситуации, и перед каждой вылазкой аккуратно всё это менеджить, чтобы не дай бог не прийти на "стрелку" с неподходящим вооружением? Нет? А эта игра считает, что это ваша мечта. Впрочем, возможно к релизу всё упростится до приемлемого уровня. Но даже если нет - всё равно разработчики молодцы, что рискнули делать игру для очень узкой ниши людей, упарывающихся по оружию. Кстати, игра обещает "ручной" прицел, что напоминает мне, что надо бы таки поиграть в Phoenix Point, где эта механика уже была, и заценить - надо оно, или нет.

Вот такой вот год. Честно говоря, прям супер-интересного почти ничего нет, особенно если Colony Ship не выйдет. Ну, будем играть в то, что есть...

игры

Previous post Next post
Up