История кантри-музыки, часть XXI: 80ые, нео-традиционалисты - группы

Apr 20, 2020 10:37

После 70ых групп в кантри-музыке становится больше. Не обошлось без них и в новом звуке. Для начала, о паре дуэтов, просуществовавших недолго, но оставивших свой след в истории.

The O'Kanes записали всего три альбома, и лишь одна из их песен достигла первого места в чарте. По звучанию, критики сравнивали их с "братскими" дуэтами прошлых лет - в первую очередь, Louvin Brothers и Every Brothers (на последних они были похоже чуть больше, поскольку в их песнях был больше упор на ритм). Главным их успехом стала "Can't Stop My Heart from Loving You". С стилистической точки зрения, их музыка была похожа на осовремененный блюграсс, то есть, вполне вписывалась в движение нео-традиционалистов. Ещё лучше это слышно на другой песне с первого альбома группы, "Oh Darlin'".

А использование контрабаса вместо бас-гитары (заметное как в предыдущей песне, так и, например, в "One True Love" со следующего альбома) роднило их в какой-то степени с нео-рокабилли.

А вот третий альбом у The O'Kanes вышел настолько слабым, что после этого они распались - похоже, просто кончился запал, потому что он по звучанию примерно такой же, как первые два, только скучнее - в общем, какие-то "поддельные ёлочные игрушки". Впрочем, это не значит, что не стоит его совсем игнорировать - он может быть не выдающийся, но всё равно неплохой, вот скажем "Diddy All Night Long" с него: гармонии, скрипки, мандолина, всё на месте.

Sweethearts of the Rodeo состояли из сестёр Джэнис Оливер и Кристины Арнольд. Девочки пели вместе с самого детства, в том блюграсс, под названием The Oliver Sisters. На них обратила внимания Эмилу Харрис, но это не сразу привело к старту успешной карьеры - лишь в 1986 году им, наконец, удалось выпустить дебютный альбом. Их формула, как хорошо видно по "Since I Found You" или "Midnight Girl/Sunset Town" не сильно отличалась от The O'Kanes, хоть, пожалуй, была незначительно ближе к мейнстриму. Обратите внимание, кстати, на бас без ладов во втором клипе - почти контрабас :)

Второй альбом также оказался успешным, и два трека с него достигли 5ой позиции в хит-параде: "Satisfy You" и "Blue To The Bone". А третий - сюрпрайз! - провалился, хотя и выступил чуть лучше, чем третья попытка The O'Kanes, породив весьма годный хит 25-ой строки "This Heart". В отличие от предыдущего дуэта, сёстры не разбежались после первой же неудачи, а выпустили ещё три альбома в 90ых - одинаково неуспешных.

Дальше пройдёмся по квартетам. Highway 101 тоже появились в конце 80ых, и тоже успели до их конца выпустить три альбома, рейтинги которых каждый раз шли на снижение. Но если считать по количеству отдельных хитов - то выходит, что они были успешнее предыдущих двух групп. Для начала, "The Bed You Made For Me" достигла четвёртого места, "Somewhere Tonight" с того же альбома - уже первого, как и "Cry, Cry, Cry" (не кавер на Джонни Кэша).

Последним хитом первой строки для них стала "Who's Lonely Now". В 90ых и даже 2000ых группа продолжала записываться, но уже без былого успеха.

The Forester Sisters - редкий пример, когда члены группы и правда все были сёстрами. Тоже пели с детства, сначала в церковном хоре, потом ещё где-то, и в 1985 году добились национального успеха, с тремя хитами первой строки на первом же альбоме: довольно попсовой "I Fell in Love Again Last Night", более рок-н-рольной "Just In Case" и мейнстрим-кантри "Mama's Never Seen Those Eyes". Кроме того, они так же известны условно-феминистским хитом "Men" 1991ого года (написанным, впрочем, двумя мужиками, так что его, скорее, можно считать пародией - недаром его использует в своих передачах ультра-консервативный американский радио-ведущий Раш Лимбо).

Asleep at the Wheel играли нео-традиционное кантри, в общем-то, ещё до того как это было модно. Достаточно послушать их хит из 70ых, "The Letter That Johnny Walker Read": трудно найти в те времена кантри, больше похожее по звуку на 50ые. В 80ые группа претерпела некоторые изменения в связи с уходом нескольких ключевых музыкантов, но к середине декады пришла в себя, и снова стала попадать в чарты, пусть и на не слишком высокие места. "House Of Blue Lights" - рок-н-ролльный кавер на песню 1946 года - достиг 17ого места, а инструментальная версия "Sugarfoot Rag" принесли Грэмми за лучшую кантри-инструменталку.

А вот кавер кем-только-не-записанной "Hot Rod Lincoln" высоко в чартах не забрался - но фанатам группы весьма полюбился, и с тех пор частенько исполняется Роем и компаний в живую.

Ну и завершу рассказ о 80ых историей одного персонажа - да-да, именно персонажа. Лесил Трэвис Мартин изобрёл Boxcar Willie когда ждал прохода поезда у железнодорожного переезда, и увидел в грузовом вагоне проезжающего состава бродягу, напоминающего его знакомого по имени Вилли. Тут его посетила муза, и свернув на обочину он написал балладу об этом персонаже, а позже выступил с ней на конкурсе талантов, спев её от лица Вилли и в его образе. По результатам конкурса, он получил 150 долларов и образ, который пристал к нему на всю жизнь. Впрочем, всё это было ещё где-то в 50ых, а сам Лесил ещё служил в армии, и о карьере музыканта не помышлял. Лишь уволившись из армии в 1976ом он начинает выступать профессионально, и постепенно завоёвывает себе славу.

Boxcar Willie исполнял песни "в стиля бродяг", и тем был близок к движению нео-традиционалистов. Вот, например, его версия "Bad News", а вот - "Wreck Of The Old 97", о которой я писал в самом первом выпуске этой серии! Такой вот флэш-бэк напоследок.

история кантри, музыка

Previous post Next post
Up