Попасть в любимую книгу - мечта многих читателей. И уже не первый автор размышляет на тему того, к каким последствиям это может привести. Но чаще объектом рассмотрения становятся приключения героя внутри книги, здесь же автор рассматривает, что же произойдёт с книгой...
А дело вот в чём: в наличие имеется злодей-ради-зла, который решил взять в заложники... Героев книги. С помощью особого устройства, он может похищать их из текста, и если этот текст - исходный оригинал, то герои пропадут из из всех "дочерних" текстов - то есть, из всех копий книги во всём мире.
Фоном повествованию служит странный мир, где Англия вот уже 100 лет воюет с нераспавшейся Российской Империей за Крым (книга написана задолго до текущих событий, так что ни-ни!), ХроноСтража постоянно борется с прорехами во времени, сражения между фанатами разных авторов ничуть не менее брутальны, чем между футбольными хулиганами, а дирижабли так и не уступили место самолётам. Впрочем, фон этот фоном и остаётся - особенного влияния на происходящее он не оказывает, просто автору хотелось порезвиться.
В целом, "The Eyre Affair" - из книг с "претензией на юмор", но в реальности, мне кажется, смешить у автора получается так себе. Разве что совместное исполнение "Ричарда III" актёрами и зрителями вызовет улыбку у тех, кто знает про
традиции просмотра "Rocky Horror Picture Show".
Идея с кражей персонажей из книг интересна, хотя и изобилует логическими проблемами, а вот образ главного злодея - слишком уж нарочито-картонный, и такова же концовка, как будто слизанная из детского субботнего мультика. В результате, при наличии интересных компонентов, книга в целом получилась очень-очень средняя, и я не могу особенно её рекомендовать, хотя, например, первый роман из серии "Оттенки Серого" того же автора достаточно интересен. Про остальные книги этой же серии ничего сказать не могу - пока что, читать их не захотелось.