Мульта 2010: День 5. Радиалка на Поперечное озеро

Jul 07, 2010 17:49


07 июля 2010г.

Предыдущие части:
1. Сборы. Дорога.
2. День 0. Маральник - отправная точка маршрута.
3. День 1. Нижнее Мультинское озеро
4. День 2. Междуречье или Среднее Мультинское озеро.
5. День 3. Переправа через Шумы. Рыбачий стан
6. День 4. Радиалка на ледник Томич

Сегодня День Ивана Купалы, а погода с утра не располагала к обливаниям. Периодически солнце ныряло в облака и становилось прохладно.

Часов в 6 утра собрали вещи Николаевы и тихо свалили в обратный путь. Они так и планировали изначально - сходить на ледник, а потом ехать обратно в город. Видимо дела какие-то у них были. Палатку они оставили девчонкам.

Измученный народ выползал из своих палаток, как зомби в американческих фильмах ужасов: хромали, спали, морды опухшие. :))) Ира даже за столом умудрялась спать. Веселуха!!!










В 10 с копейками полусонных обитателей лагеря созвал у костра металлический звон - это дежурные проверяли наш условный рефлекс. А мы уже знали, что после такого звона обычно раздавали корм.











Болело всё: ноги, руки, мышцы живота. Я с утра пошёл, а вернее сказать поковылял, к Лиле за обезболивающим и за лейкопластырем.

После завтрака стали собираться. Я уже смог передвигаться более-менее нормально. Во-первых, я уже немного расходился с утра, а во-вторых, начало действовать обезболивающее средство. Заклеил мозоли, замотал эластичными бинтами ноги и напялил кроссовки. Прошёлся - работает. :) Мне было не больно. Верхняя одежда была ещё влажной со вчерашнего похода. Ботинки и кроссовки мы не сушили, т.к. не было в этом смысла - всё равно на следующий день обязательно будешь мокрый. Так что надо было изначально смириться с этой мыслью и воспринимать влагу как один из побочных эффектов похода.



Яна ещё с вечера собиралась пойти с нами в радиалку, но её как-то уговорили остаться в лагере. Шутка ли, такая нагрузка на травмированную ногу? А ей ещё обратно с рюкзаком почти 25 км. шпилить надо! Так что пусть сидит в лагере и вещи охраняет от врагов всяких. Тем более Саша говорил, что у неё удар очень хороший. :)

Собрались быстро и, взяв дождевики, часиков в 11 утра почесали на Поперечное озеро. Дошли до стоянки одногруппников со студентами, поздоровались, справились о здоровье после выпитого накануне спирта и пошли дальше.



Почти всё время шли в горку. На этот раз я старался идти сразу за Сашей - стыдно было за вчерашний поход на ледник. :))) Часто попадались курумники (завалы из камней), от вида которых слегка бросало в жар. Думал, что надо будет куда-нить опять лезть по ним вверх. По пути попадались водопады, у которых мы делали остановки и фотографировались. Вообще мы шли в кайф. После вчерашнего Томича этот поход был прогулкой.



По пути встретилась группа туристов с тяжеленными рюкзаками. Они всё время смотрели на карту и что-то спрашивали у наших инструкторов. Потом выяснилось, что эта группа двигалась через перевал около Поперечного озера на озеро Куйгук. %) Жесть, а не маршрут.

Народ к середине похода вообще перестал меня замечать с фотокамерой, что мне было на руку. На мой взгляд, самые хорошие фотки получаются когда люди на них в естественной среде обитания и в естественной позе. Стоит им только обратить внимание и всё, привет! Зажимаются, пытаются сделать серьёзное лицо, принять нужную позу и т.п. хрень. Это умеют делать только профессиональные модели. Мне же больше нравятся портреты именно обычных людей.

Надолго задержались у очередного водопада. Очень красивое место.



Ну и традиционное групповое фото без меня :)





Воду набирали прямо из водопада.



Саша подошёл ко мне и попросил снять его около маленького кедра, который рос на огромном камне рядом с водопадом. Этому кедру много лет. Больше 10. Непонятно, как он умудряется расти на голом камне?





Нафотавшись и отдохнув, мы пошли дальше. Надо было залезть на огромный, почти отвесный камень. Саша стоял на верху и подавал руку всем поднимающимся. Во время подъёма Ира умудрилась где-то найти сук и надеть на него руку. В итоге: дыра в руке (не сквозная :)), слёзы из глаз и частичное онемение повреждённой конечности.



Тут же Лилей была оказана первая помощь, а Сашей моральная поддержка, дабы поднять боевой дух раненого бойца. :) Главное - не допустить очередного залипания Иры, которое случилось с ней сразу после прихода на Рыбачий стан. Просто внезапно залипла и ни с кем не разговаривала. :) Чудеса, однакось.

Часто попадались мелкие болотца, которые обходились стороной. Тропа изредка проходила по лесу и чем ближе было озеро, тем меньше было деревьев. И всё равно, даже на открытой местности тропа была ВСЕГДА мокрая. Проходя по курумнику я наткнулся на заросли дикого горного лука, растущего прямо среди камней. На вкус он оказался горьким, но одновременно и сладковатым. Большие перья были очень жесткие и горько-острые, а мелкие пошли в самый раз. Я нарвал хороший пучок лука на обед. Кстати, во время похода народ нехило уминал за обе щеки белый лук и чеснок. Даже девушки. :)



Появилось Поперечное озеро. Оно расположилось в чаше, образованной горами с трёх сторон. Когда выглядывало солнце, вода была ярко-бирюзового цвета, отчего Лена изумлённо открывала рот. :)





Расположившись на камнях мы устроили традиционный перекус: свежий лук, сайра, слайсы, майонез, изюм, халва. Вкуснятина!









Ира откинулась на спину и всё же залипла с задумчивым выражением лица: :)))



Сначала хотели искупаться в воде этого озера, но солнце всё время пряталось за тучи, понижая и без того низкую температуру окружающего воздуха. Дул холодный ветер, а потом и дождик пошёл. Решили не испытывать здоровье на прочность и в воду не лазить. Ограничились лишь посиделками на камнях, торчащих из воды:





Глядя на один камень мне вспомнилась какая-то картина, где Алёнушка скучает по утопшему Иванушке. Тут же выбрал жертву кандидата на роль Алёнушки, загнал её на камень и сделал несколько снимков. :) Картина “Тигрёнушка”:



Холод и дождик усиливался и мы вскоре выдвинулись в обратный путь. Ольга с Лилей потом от нас подотстали и устроили свою фотосессию на камнях, кадры которой остались скрыты от глаз общественности.

На обратном пути ещё раз сфотографировал ледник Томич, но уже с другого ракурса, и удивился собственной смелости, что залез на него.



Обратно шли втроём: я, Алексей и Лиля. Тёмный лес создал интересное настроение и я, неожиданно для себя, запел песню, а Лиля подхватила:

“В тёмно-синем лесу, где трепещут осины,
А с дубов-колдунов облетает листва,
На поляне траву, зайцы в полночь косили,
И при этом напевали странные слова:

А нам все pавно, а нам все pавно,
Пусть боимся мы волка и сову.
Дело есть у нас - в самый жуткий час
Мы волшебную косим тpын-тpаву.”

Дальше, к сожалению слов никто из нас не помнил, поэтому пели только этот куплет и припев.

На обратном пути очень быстро стало заканчиваться действие обезболивающего и суставы ног снова напомнили о себе болью. Вот так, не спеша, мы доковыляли до лагеря. С Лёхой сломали 3 засохших лиственницы на дрова и притащили их в лагерь.

На ужин был плов. Он в походе отличался от традиционного и готовился из тушёнки, но был не менее вкусный. К вечеру стало холодать, за горы зацепились тяжёлые серые тучи и стали сверкать молнии. То и дело дождь отгонял нас от костра под ветви кедра. Я был в шерстяных носках и в сланцах. Носки пришлось снять, чтобы не намочить. Спать в мокром не хотелось.

Плов раскладывали и ели под дождём. В моей дурацкой посуде еда остывала очень быстро. Алюминиевая тарелка и кружка мгновенно нагревались во время раскладывания еды и чая, и сильно обжигали руки. Чашка быстро забирала тепло у еды и отдавала его наружу. Доедал я уже холодную пищу. Зная эту особенность я старался съесть еду ещё горячей. Дежурные не любили брать мою чашку в руки и почти всегда звали меня самого держать чашку. Я её держал либо в перчатках, либо стянув рукава куртки или кофты. Несколько раз уже говорил себе, что надо что-то сделать с этой посудой, чтобы она не обжигала так руки. Даже придумал как обмотать верёвкой это всё, но руки никак не доходили.

Дождь усиливался и сидеть на улице стало невозможно. Да и темнело быстро. Тучи выглядели страшно. Все обитатели лагеря разбрелись по палаткам спать. Мы долго лежали в палатке и как обычно смеялись. Тут вдруг сильно захотелось пить, а в походных бутылках ни у кого не осталось воды. :) На речку идти не то чтобы лень, а как-то не сильно охота. Там темно, идёт дождь, сверкают молнии и гремит гром. В общем не айс. :) Я вроде хотел было сходить сам, но после некоторых размышлений, бог Анунах победил. :) Каким-то чудом удалось уговорить Ольгу сбегать за водой на реку. Повесили ей фонарик на шею, всучили две пустых бутылки и под дружный смех вытолкали из палатки. Олька убежала на реку. Я схватил фотоаппарат, нацепил вспышку, высунулся по пояс из палатки в темноту и стал ждать появления нашего “светлячка” - свет от фонарика, мерцая в темноте, как раз был похож на светлячка. Сам носитель света не видно, а блеск фонаря видно издалека. Складывалось впечатление, будто свет быстро передвигается высоко от земли. Лёха с Ирой закатываются от смеха, я тоже еле сдерживаюсь от такого же приступа. Жду Ольгу. :))) Вот она!  Камера с трудом успевает сфокусироваться в полной темноте. Вспышка! Вторая! Ольга сначала испугалась, а потом засмеявшись стала возмущаться. Прости, маленькая, но было очень смешно! :))))



Дождь перешёл в ливень. Вот вам и 7 июля. :) Теперь он молотил по тенту палатки со всей своей силы. Наше жилище было расположено на склоне и вся вода стекала прямо к нам. Я всё время боялся, что палатка промокнет и трогал руками углы. Они были влажные. Тут я вспомнил, что на верёвке на улице развешали сушиться одежду… Теперь смысла снимать её не было. Порывы ветра качали палатку. Внутри светло от бесконечных вспышек молний. Они не просто сверкали, они светили! Раскаты грома переотражаясь от гор усиливались и звучали очень страшно по несколько секунд. Иногда казалось, что прямо над нашими головами сотни тысяч шаманов начали бить в свои бубны. Навалилась тяжёлая дрёма. Я не спал, но и не бодрствовал. Под такую канонаду тяжело уснуть. Хотя мои друзья спали. Сквозь дрёму мне стали мерещиться тени людей с топорами, возникающие на стенах палатки во время вспышек молнии. Вспоминались какие-то фильмы ужасов. В диком шуме реки я начал отчётливо слышать голоса и песни. Казалось, ещё немного и я начну различать слова поющих. Что это было? Глюк? Сон? Сейчас не знаю, но тогда мне это казалось явью и становилось немного не по себе. Такое уже было со мной в первую ночь когда мы только пришли на это место. Тогда я тоже слышал человеческую речь и отзвуки песен. Да ещё и бараны горные периодически орали в горах. Их голос не похож на обычное блеяние. Это было больше похоже на какой-то страшный крик неизвестного существа, нежели животного. Так и прошла вся ночь. Под утро я заснул.

Продолжение следует…

путешествия, 50/1.8, горный алтай, мульта, d90, поход

Previous post Next post
Up