Юрий сидел в аудитории рядом с отцом Ионой и рассказывал о своем опыте трезвости и участия в программе двенадцати шагов. На лице говорившего, как в раскрытой книге прочитывались долгие годы пьянства и потерь, глаза же и голос спорили с внешним видом здоровым блеском и наполненностью смыслом, а его домашние тренировочные штаны с узкими белыми
(
Read more... )
Comments 23
Исповедайте друг-другу прегрешения и молитеся друг за друга яко да исцелеете? В церкви разве так бывает?
Reply
Вы пишете: "когда у алкоголика начинается тяга к спиртному, которую практически никто их них не может преодолеть самостоятельно (обычно срываются), то в этот момент откровенный разговор с другим алкоголиком об их общих бедах снимает тягу"
Позволите предположить? На человека, возможно, действует исцеляюще сочувственные безоценочные отношения на равных, отсутствие "взгляда сверху" и нравоучений. Как правило, в семьях алкозависимых складываются сложные отношения, в которых нет уважения к человеку.
Reply
Reply
Reply
Я дочь алкоголика.Лично сама от алкоголя отказалась совсем - из-за отца именно.
А чем еще я могу помочь ему в спасении, разве только иногда вытягиваю на соборование- исповедь и причастие. Но навряд он говорит о своей зависимости на исповеди...
Reply
Reply
"А когда гнев неуместен? Тогда, когда мы гневаемся, чтобы отмстить за самих себя"
Здесь, насколько я понимаю, речь идёт о действии. Является ли праведным гнев к своему врагу, если этот гнев проявляется в чувстве и слове, но не проявляется в действиях по заповеди "не мстите за себя"? Полагаю, да. Примеры: 1) "Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!" (ап. Павел); 2) "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" ("Откровение Иоанна Богослова").
Полагаю, что "толстовство" преп. Паисия Афонского является неправильным.
Андрей
Reply
С каким чувством ап. Павел писал "Да воздаст ему Господь по делам его!" мы не знаем. Во всяком случае, восклицательный знак он поставить не мог))) Да это и не важно. Раз святоотеческое наследие уверяет, что зла Александру ап. Павел никак не желал, значит желание тоже считается грехом. Феофан Затворник:
Речь у Апостола спокойная, без страстных движений. Потому похожа более на предсказание, чем на желание отмстительное. Блаженный Феофилакт пишет: αποδωη - стоит вместо: αποδωσει; a святой Златоуст и читает: αποδωσει. Блаженный Феодорит пишет: «это предсказание, а не клятва (а читает он: αποδωη), и Апостол сказал сие, утешая блаженного Тимофея и научая не огорчаться одно за другим следующими восстаниями противников». Но желательное выражение никакого недоумения возбуждать не должно. Ибо желание, чтобы отстранены были препятствия успехам благовестия, одобряется нравственным ( ... )
Reply
Reply
Согласно методу, без кодирования, гипноза или лекаств, заполняя дневники, человек освобождается от запрограммированности на употребление (привычки, потребности и ложных убеждений).
Например, фонд "Трезвое поколение Урала" (бывший фонд им. Г.А.Шичко почти 25 лет занимается этим в Екатеринбурге, имеет отделения в Москве, Татарстане, Челябинске), а по дневникам можно работать с инструктором удаленно.
Reply
Leave a comment