Apr 06, 2020 09:03
5 апреля 2020
Всеобщий карантин продолжается уже вторую неделю и люди, неожиданно оказавшиеся в замкнутом пространстве без работы, привычных развлечений и прогулок, не всегда готовы к этому подарку-испытанию. Даже чаще всего не готовы.
Грех дня вчера-сегодня был такой: семейные скандалы, ссоры и, порой, драки. Люди жалуются на близких и на самих себя, некоторые в изумлении от собственных реакций, поражаются: "неужели я такой, такая?!", не знают куда себя девать. Несколько раз сегодня спрашивали совета, чего бы им почитать. Понятно, от новостей уже многих тошнит, переели, телевизор давно замучил. Хочется нового. Вспоминаем, что, вот, умеем читать.
Поначалу опустевший храм потихоньку заполняется часто незнакомыми людьми. При общении выясняется, что живут рядом, но обычно ездят в другие храмы, а тут дойти проще.
Пожилые, что посмелей, тоже возвращаются, хоть и не массово. Одна женщина призналась, что убежала из дома в храм, обманув дочку. Днем у них будет ссора. Некоторые делились, что уходят в храм с боем, даже и с верующими родственниками. Двое против трех в доме. Один берётся, другой оставляется. Кто на кровлях, не возвращайся за вещами в дом. Вспоминается.
Сам на службе ощущаю катакомбное настроение. Будто мы все здесь незаконно и тайком: храм открыт, а приходить нельзя.
Кажется власти не до конца знают, как поступать. Запаздывают с решениями. Приходится самому принимать решения не дожидаясь инструкций. Это правильно , на мой взгляд, в период турбулентности и приближения к точке бифуркаций.
Отменил соборования. Отпустил часть сотрудников в отпуск. Хотел отменить будничные службы, но отцы просят дать им послужить, уступил. Служим без хора, с одним певчим. Открываю храм только на службу. Наверное, отменю частную исповедь.
Организовали прием записок по интернету через сайт. К удивлению, приходят. Конечно - это не спасет наши зарплаты, но хоть на комуналку немного наберем.
Понимаю тех, кто приходит на службы, но боится заразиться. Сам боюсь, прежде всего из-за того, чтобы не заразить дальше своих близких и прихожан.
Удивляюсь третьеримской твёрдости тех, кто уверен, что никак невозможно через храм заболеть. Спросил у одного такого многодетного отца: если вы знаете, что человек, целующий икону перед вами болен чумой, поцелуете следующим? Поцелую! Ответил он более чем горячо.
Люди этой категории видят в просьбе не ходить в храм во время пандемии и в различных санитарных предосторожностях при причастии - предательство.
Наверное, я тогда предатель.
Сложно все. Столько разных подтекстов в этой пандемии. Один другого конспирологичней. В создающемся постепенно хаосе мне видится рука режиссера. Либо изначально запустившего процесс, а может и на ходу оседлавшего его. При этом почему-то кажется, что и режиссер не всё контролирует.
В принятии решений ощущаю себя гребцом на лодке, плывущей по незнакомой порожистой реке. Всё от ситуации, важно не поторопиться и не опоздать с очередным движением.
Ещё плюс ко всему стройка.
Копаем.
Не скучно.