Три бабушки

Sep 27, 2017 00:05

Причастил двух старушек. Живут с неверующими детьми и внуками. Вернее, когда-то верили, но потом отошли от христианства ( Read more... )

На требе

Leave a comment

Comments 48

anonymous September 26 2017, 23:27:32 UTC
Вроде у болгар мотание головой означает согласие, а кивок отрицание. В порядке бреда, не может такого быть, что старушка болгарка, живя здесь адаптировалась, но старость + болезнь ослабили воскресили привычки молодости. Такое бывает.

А я наоборот всегда недоумевал, почему, если я такой ПРАВОславный, не живу, а мучаюсь :-)

ivantea

Reply


anonymous September 26 2017, 23:42:45 UTC
Надо было спросить:
- Анастасия Ивановна, я священник, приехал вас причастить. Вы же не хотите умереть без Причастия?
Может быть бабушка даже заговорила :-)

ivantea

Reply


sibeaster September 27 2017, 06:29:45 UTC
У меня отец последний месяц питался через зонд в носу, а говорить не мог из-за трахеостомы. А посему viaticum преподать было невозможно.

И это уж не говоря о том, сколько людей умирают в реанимации, куда посторонних вообще не пускают.

Все эти представления об обязательном напутствии перед смертью в современных условиях внезапно теряют смысл.

Reply

sibeaster September 27 2017, 08:32:32 UTC
А почему нельзя было причастить, священник отказался? Думаю, maxminimum без колебаний добавил бы Причастие в баланду, которой кормили Вашего отца. Я в таких случаях, когда ошибочно не допускают до Причастия, считаю, что Бог обновляет во мне силу предыдущего Причастия. Если же Ваш отец ни разу до этого не причащался, Бог может из баланды сделать Причастие. Короче, я считаю, надо просто делать что можешь и не беспокоиться, когда не можешь, потому что Бог намерение считает за поступок. А что бывают ситуации, когда что-то сделать нельзя, ну, такова жизнь. Здесь не только обстоятельства, ограниченные способности и ограниченные силы. Как я сейчас понимаю, наши психологические ресурсы, в том числе воля, тоже быстро истощаются и требуют восстановления.

ivantea

Reply

maxminimum September 27 2017, 13:26:23 UTC
Тут уж как получится.
Мой отец тоже умер без напутствия. Правда неожиданно, хотя и болел. Но я из-за этого не скорблю почему-то.
Тут все в ситуациях и обстоятельствах. Но когда зовут к умирающим-это уже долг, приходится идти, хотя порой ох как не хочется.

Reply


brusilovsky September 27 2017, 08:58:45 UTC
да, о выборе...

Reply


spbreader September 27 2017, 12:11:45 UTC
Не понимаю, когда христианскую веру приравнивают к счастью. Ну хорошо, по временам Бог посылает радость. Но все остальное время -- "в мире скорбны будете...". Сколько могу понять и видеть -- верующие переносят больше страданий, чем неверующие. И понимаю и непонимаю этого вопроса.

Reply

maxminimum September 27 2017, 13:21:32 UTC
Там речь шла о простом человеческом, даже не о христианском.
А насчёт страданий верующих. Не знаю ответа.
Но есть тут какая-то тайна. Если судить по себе, то страдать не хочу, но и отказываться от страданий тоже не хочу. Интересно, как с этим у атеистов.

Reply

spbreader September 27 2017, 13:41:23 UTC
Так и я о простом человеческом. Много ли Вы знаете воцерковленных/православных, которые по человечески счастливы? Я вот не очень. Как то большинство с проблемами (да иной раз еще какими!). Теоретически все понятно: "Бог терпел и нам велел", "Претерпевая страдания человек становится похож на Христа и приходит к совершенству". А практически...

Reply

maxminimum September 27 2017, 13:52:25 UTC
Просто страдания, даже человеческие, они очень разные бывают. Из-за себя, из-за других, от любви, от ненависти. Причём физические, по моим наблюдениям, не идут ни в какое сравнение с душевными.

Reply


Leave a comment

Up