Вроде у болгар мотание головой означает согласие, а кивок отрицание. В порядке бреда, не может такого быть, что старушка болгарка, живя здесь адаптировалась, но старость + болезнь ослабили воскресили привычки молодости. Такое бывает.
А я наоборот всегда недоумевал, почему, если я такой ПРАВОславный, не живу, а мучаюсь :-)
Надо было спросить: - Анастасия Ивановна, я священник, приехал вас причастить. Вы же не хотите умереть без Причастия? Может быть бабушка даже заговорила :-)
А почему нельзя было причастить, священник отказался? Думаю, maxminimum без колебаний добавил бы Причастие в баланду, которой кормили Вашего отца. Я в таких случаях, когда ошибочно не допускают до Причастия, считаю, что Бог обновляет во мне силу предыдущего Причастия. Если же Ваш отец ни разу до этого не причащался, Бог может из баланды сделать Причастие. Короче, я считаю, надо просто делать что можешь и не беспокоиться, когда не можешь, потому что Бог намерение считает за поступок. А что бывают ситуации, когда что-то сделать нельзя, ну, такова жизнь. Здесь не только обстоятельства, ограниченные способности и ограниченные силы. Как я сейчас понимаю, наши психологические ресурсы, в том числе воля, тоже быстро истощаются и требуют восстановления.
Тут уж как получится. Мой отец тоже умер без напутствия. Правда неожиданно, хотя и болел. Но я из-за этого не скорблю почему-то. Тут все в ситуациях и обстоятельствах. Но когда зовут к умирающим-это уже долг, приходится идти, хотя порой ох как не хочется.
Не понимаю, когда христианскую веру приравнивают к счастью. Ну хорошо, по временам Бог посылает радость. Но все остальное время -- "в мире скорбны будете...". Сколько могу понять и видеть -- верующие переносят больше страданий, чем неверующие. И понимаю и непонимаю этого вопроса.
Там речь шла о простом человеческом, даже не о христианском. А насчёт страданий верующих. Не знаю ответа. Но есть тут какая-то тайна. Если судить по себе, то страдать не хочу, но и отказываться от страданий тоже не хочу. Интересно, как с этим у атеистов.
Так и я о простом человеческом. Много ли Вы знаете воцерковленных/православных, которые по человечески счастливы? Я вот не очень. Как то большинство с проблемами (да иной раз еще какими!). Теоретически все понятно: "Бог терпел и нам велел", "Претерпевая страдания человек становится похож на Христа и приходит к совершенству". А практически...
Просто страдания, даже человеческие, они очень разные бывают. Из-за себя, из-за других, от любви, от ненависти. Причём физические, по моим наблюдениям, не идут ни в какое сравнение с душевными.
Comments 48
А я наоборот всегда недоумевал, почему, если я такой ПРАВОславный, не живу, а мучаюсь :-)
ivantea
Reply
- Анастасия Ивановна, я священник, приехал вас причастить. Вы же не хотите умереть без Причастия?
Может быть бабушка даже заговорила :-)
ivantea
Reply
И это уж не говоря о том, сколько людей умирают в реанимации, куда посторонних вообще не пускают.
Все эти представления об обязательном напутствии перед смертью в современных условиях внезапно теряют смысл.
Reply
ivantea
Reply
Мой отец тоже умер без напутствия. Правда неожиданно, хотя и болел. Но я из-за этого не скорблю почему-то.
Тут все в ситуациях и обстоятельствах. Но когда зовут к умирающим-это уже долг, приходится идти, хотя порой ох как не хочется.
Reply
Reply
Reply
А насчёт страданий верующих. Не знаю ответа.
Но есть тут какая-то тайна. Если судить по себе, то страдать не хочу, но и отказываться от страданий тоже не хочу. Интересно, как с этим у атеистов.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment