Dec 13, 2016 01:34
На именинах викария собрались все настоятели и свободные священники. Давно я не молился на службе просто так, уже стал подзабывать, как это спокойно стоять где-нибудь подальше, беззаботно радоваться пению, красивому храму и алтарю, стараться прочесть мысли молящихся собратьев по их задумчивым лицам. Хотя мне и у себя очень хорошо, но иногда бывает приятно помолиться и в другом месте.
При общем благословении после причастия владыка поинтересовался, как мне служится. Ответил - очень хорошо, а подумал, что я на самом деле счастлив в своём нынешнем служении. У меня есть главное, о чем я долго мечтал, это свобода приходского творчества, радость видеть людей в их порывах и раскрытии, возможность организовывать своё время самому.
Пожалуй самым главным украшением службы был необыкновенный возглас одного из наших благочинных, он увлекается старообрядчеством и в свою череду пропел так переливно, руладно и смачно, что почти сотня отцов, присутствовавших на службе, принялись переглядываться и сверкать глазами, отчего по рядам молящихся пошла оживлённая волна. Викарий тоже с интересом смотрел на отцовскую реакцию, а затем опустил лицо, скрывая улыбку.
Давно думал составить звуковую коллекцию возгласов, мне кажется, что по ним можно очень много прочитать о характере и душевном состоянии священника, чего не всегда разглядишь в обычном разговоре. Кто знает, может быть после сегодняшнего шедевра все-таки займусь подобным собирательством.
На трапезе было сказано много хорошего и приятного. Немного было жаль владыку, потому что выслушивать такую порцию похвалы на самом деле не слабое испытание. К моему удивлению он сам это же отметил в ответном слове.
Мне не предлагалось ничего сказать, да я и не хотел, но там за столом вдруг подумалось, чего бы я пожелал имениннику.
Приблизительно так:
Владыка, год назад при первом собрании духовенства, представившись, рассказав о себе и наметив некоторые ориентиры работы, Вы предложили нам задавать вопросы. Все молчали. Что, все боятся - спросили вы значительно-снисходительно. Я не боялся, но испугался, подумалось- неужели ему нравится, когда боятся. За истекший год нашего совместного служения, полагаю все настоятели викариатств наблюдали за Вами, изучали методы работы и особенности характера, думаю все сделали свои выводы и теперь при совместных встречах не стоит молчание. Очень хочется пожелать Вам Владыка, чтобы Вы видели в нас священниках не просто подчиненных, а прежде всего собратьев, и мы тоже чувствовали бы, что несем общую с Вами ношу. И пусть к епископу обращаются и называют на службе владыкой и господином, но желаю от души, чтобы за этими обращениями к Вам ваши священники подразумевали бы слова брат и товарищ.
Я не сказал всего этого, а лишь подумал, но, полагаю, сила мысли сработает и мое пожелание исполнится.
Братья и собратья,
Донской