Originally published at
kraynov.com. Please leave any
comments there.
Опасно думать о конкурентах, как о глупых и недалёких ушлёпках: если ты ошибся - они тебя съедят.
Опасно думать о конкурентах, как о тех, кто лучше тебя (если это явно не так): усилия и ресурсы, потраченные на фантомную конкурентную борьбу, могут стоить компании ещё бизнеса. Попытка копировать какие-то шаги конкурентов, не владея информацией об их (шагах) успешности - глупость и бред. (Причина ещё одна: если конкурент видит, что ты его копируешь, он начинает делать больше неправильных вещей, ты его копируешь ещё - и вы оба занимаетесь тратой времени; в худшем для тебя случае, конкурент над тобой посмеётся и будет подбрасывать косточки, чтобы ты продолжил двигаться в неправильном направлении).
Неопасно думать о конкурентах, как о потенциальных партнёрах, которые могут:
- От лица тебя оказать услуги твоим клиентам (за деньги), если у тебя нет возможности оказать их самостоятельно.
- Совместно обучать потенциальных клиентов, которые колеблются между покупкой вашего продукта или продукта-заменителя, который ни вы, ни каши конкуренты не производят. (Т.е. рекламировать проблему, а не решение)
- Скооперироваться в совместное предприятие в регионе, где у тебя есть маркетинг, но нет продуктового присутствия или наоборот.
- Совместно инвестировать в создание дорогостоящей инфраструктуры в новых регионах или в компанию-игрока в этом регионе.
Также если вы когда-то решите купить компанию-конкурента (или наоборот), транзакция пройдёт более гладко и быстро, если между вашими компаниями нет истории ненужной вражды.
Понятное дело, что нужно не переходить грань картельного сговора (т.е. нельзя увеличивать внутреннюю эффективность за счёт потребителя), но также нет причин ненавидеть конкурентов просто за то, что они есть.