Звонит мне на прошлой неделе Таисия Бекбулатова из Ъ
- Максим, расскажите о вашем опыте муниципального депутатства, пишу статью,
- О, да это целую книгу можно написать.
- Ну можно ли сказать, что ничего не получилось и всё тлен?
- Конечно, нет! Что вы, очень много всего получилось
- Расскажите что
Я пустился в длинный рассказ про кучу всего локального - установленные лавочки и урны, пешеходная зона вокруг метро, которую наконец согласовали и в этом году должны сделать, шлагбаумы с кнопкой, скверы с дорогими детскими площадками и ещё множество локальных изменений.
- Ну это ясно, да, малые дела, понятно. А что-то более крупное, вот на госуправление никак же не удалось повлиять?
- Конечно, удалось! Когда я пришел, то 80% бюджета района тратилось на замену асфальта и бордюров. Я стал председателем комиссии по ЖКХ и благоустройству и боролся с этой практикой, на второй год поборол - теперь на асфальт идёт около 20% бюджета, а в основном деньги тратятся на детские и взрослые площадки и озеленение.
- Ну хорошо, но ведь на уровне города никак же повлиять не удалось?
- Да нет, ещё как удалось. Конечно, перераспределение денег на асфальт на городскую повестку не повлияло. Но при этом мы создали фонд Городские Проекты, который ни в жизни бы не создался без муниципального депутатства, и стали продвигать трамвайно-пешеходную повестку дня в городе. Когда мы пришли, то город «улучшали» с помощью разрешения парковок на Тверской. Сейчас после четырех лет город улучшают расширением тротуаров и пешеходизацией.
Разумеется, нельзя сказать, что это именно мы сделали и это наша личная заслуга, но мы ставили перед собой в 2012 задачу навязать эту повестку мэрии, она навязалась, мы рады.
Но есть и конкретно наши проекты - Триумфальная площадь, например. Круто же?
- Ну ладно, а на федеральном уровне ничего же сделать не удалось?
- Тут посложнее, конечно, я всё же муниципальный депутат. Однако я избрался в координационный совет оппозиции и работал замом начальника штаба Навального в 2013. Мы не смогли ухватить второй тур, но это, по-моему, какое-то влияние на федеральную повестку всё равно имело.
- Хм, но сами-то вы не идёте же переизбираться?
- Нет, я уже всё, что мог, сделал. Работа тяжелая, отнимает много времени, с меня хватит. Поеду учиться в Великобританию, потом вернусь и, может, в Мосгордуму попробую избраться
- Так всё же ничего не получилось у вас? Не советуете никому идти в депутаты?
- Что вы, советую! Это очень интересный опыт и личностное развитие для человека, можно на многое повлиять. Обязательно призываю всех идти.
И вот сегодня выходит
статья:
В ней из моих комментариев убрано всё про успехи, про то, что что-то удалось, а осталась только удручающая и демотивирующая история про то, что всё тлен и ничего невозможно.
Вопрос к тем, кто работает в Ъ или знает кого-то, кто работает в Ъ - как теперь действовать? Позвонить главреду? Написать ответ и попросить опубликовать?
Я немного удивлён и совсем не ожидал такого от Коммерсанта. Спокойно давал комментарий, понятно, что это не Дождь и не Медуза, но всё же и не Лайфньюз с Известиями. Как действовать?
Upd: реакция Таисии в её фейсбуке: