Один московский двор и продолжение беседы с Яном Гейлом

Aug 26, 2011 20:22


Продолжение интервью, и мой первый мини-проект по перепланировке двора в Москве, ниже.

(Макс Кац): Так, у меня есть для Вас еще один интересный вопрос, от одного из читателей моего блога… Во всей Европе, включая Данию, люди ведут себя очень спокойно и приветливо. Криминогенная обстановка спокойная, люди не пьют слишком много. Но в Росси все не так. ( Read more... )

интервью, Москва, gehl

Leave a comment

Comments 28

d1gw1n August 26 2011, 16:55:35 UTC
О, Щукино :)
Мне кажется, предложение весьма разумное.
Вообще не понимаю политику ограждений и дурацких запретов из области - "по газонам не ходить". А для чего они ещё нужны? )

Как я понимаю, подземные парковки мало распространены из-за дороговизны работ. Что если пойти другим путем и, к примеру, построить у этой парковки крышу и устроить там то самое общественное пространство с газонами, столами для настольного тенниса и так далее? Интересно, насколько это дешевле рытья.

Reply

maxkatz August 26 2011, 17:52:24 UTC
В этом доме есть подземная парковка, но она почему-то не задействованна. Загнать людей на крышу очень сложно, люди очень не любят перемены уровней. По делу тут надо вообще парковку убрать назад, туда вокруг здания подсобного и вместо детской площадки, а площадку и общественную зону сделать около дома. Но это я в этот раз не рисовал, так как первая проба во первых, и я постарался улучшить территорию простейшим образом во вторых.

Reply

buffaloid September 4 2011, 06:37:16 UTC
Про подземные парковки слышал, что они еще во время постройки дома продаются близлежащим офисам.
Нужен закон по которому к каждой квартире будет прилагаться машиноместо.

Reply


kreo_inside August 26 2011, 17:40:40 UTC
Хорошее решение для отгораживания зон от машин без блокировки для людей ИМХО - низкие столбики через метр-полтора между друг другом. На примере своего места жительства убеждаюсь что если в условиях нехватки парковочных мест не отгородить чем-нибудь газоны и тротуары, на них будут стоять машины, и это бесит гораздо больше чем заборы мешающие проходу напрямую куда надо.

Reply

maxkatz August 26 2011, 17:50:35 UTC
В этом дворе сделали просто высокие бордюры. Ваше решение лучше, не создает неудобств велосипедистам и вообще людям которым тяжело передвигаться.
По поводу заборов - их нужно убрать не за тем чтобы ходить напрямую. Задача "куда-то пройти" это лишь одна из целей общественной зоны, далеко не главная. Нет, беспрепядственно пройти конечно должно быть возможно, но есть ещё много важных вещей. Заборы тут в основном мешают людям проводить время во дворе, а не ходить через него.

Reply

kreo_inside August 26 2011, 19:43:56 UTC
Да я собсно о том же ) в нашем дворе мелкие заборы как раз препятствуют проходу к скамейкам, качелям и т.п.

Reply


enoden August 26 2011, 17:55:32 UTC
А на примере двора - куда обычно машины с парковки выезжают? Через арки или вот по той улице, что справа?

Reply

maxkatz August 26 2011, 17:56:42 UTC
И так и так. Больше через арки.

Reply

enoden August 26 2011, 18:00:07 UTC
А вот как в таком случае правильнее было бы скомпоновать двор, чтобы он был ближе к подъездам? Просто любая площадка или общественное пространство, особенно если там играют дети, сразу теряет в привлекательности и безопасности, если она граничит с проезжей частью. Их нужно отделять как минимум каким-то газоном с барьерами или изменением рельефа. Просто пример - вот на той асфальтовой площадке дети захотят поиграть в мяч-футбол. Мяч выкатится на дорогу - опасность.

Reply

maxkatz August 26 2011, 18:08:09 UTC
Это я попробую в следующий раз накалякать :)

Во первых, опасность не большая - это не прямо дорога, это двор. Тоесть, проезжая часть где машины движуться отдавая приоритет пешеходам - медленно и очень осторожно. Но всё-равно плохо.

Если уж прямо думать тут глобально, я бы вообще убрал два больших паркинга, а также по возможности эти дорожки вдоль подъездов, сделал бы одну дорогу соеденяющую арки и дорогу справа через верхнюю границу двора, за подсобным зданием, парковки бы сделал в той зоне, от подсобного здания до линии конца детской площадки (площадку и поляну отдал бы под парковку).

В свою очередь площадку перенес бы поближе к дому, около дома сделал бы очень узкую дорогу, по которой можно проехать но нельзя припарковаться (для погрузки/разгрузки, скорой и т.д.), остальную территорию сделал бы общественной зоной - поставил бы всякие штуки типа гигантских шахмат, много скамеек, в том числе со столами, попробовал бы сделать так чтобы открылось кафе (не знаю на сколько это возможно).

Reply


lmichal August 26 2011, 21:36:23 UTC
Откуда такие маленькие цифры по автомобилизации? Для казани уже 300, для москвы надо брать минимум 400.

Я не убирал бы зеленую зону, а "оттяпал" кусок парковки и детскую не переносил бы, чтобы мамы могли спокойно наблюдать за детьми с любого этажа. Жаль до нормального компьютера доберусь только в воскресенье вечером и только тогда смогу что-нибудь нарисовать.

Reply

maxkatz August 26 2011, 23:05:42 UTC
Цифры из какой-то книги, нужно уточнить. Это тут было не особо принципиально, поэтому не уточнял. Парковки я не трогал, потому что хотел просто сделать как можно проще и получить какой-то эффект :). Тут просто заборы убрать и лавочки поставить.

Так если двигать парковку можно много чего хорошего сделать. Фотка сделана с 13-го этажа, а всего их в доме 24 - площадку видно будет если её немного подвинуть. Просто если её подвинуть, а между ней и подъездами сделать карфри зону (вернее с зоной где могут подъезжать автомобили для разгрузки, но без парковки и сквазного проезда), и там сделать общую зону, будет лучше вся территория перед домом, машины вообще не будут никак пересекатся с находящимися там людьми.

Reply

lmichal August 27 2011, 03:22:06 UTC
Ну пожарники вам не согласуют, тк им необходим сквозной проезд.
Да и скорая помощь вдруг не с той стороны сразу заедет (любые лишние секунды могут иметь значение).

Да и вообще любым службам нужен сквозной проезд, да и еще не уже 6 метров...
Ну и когда старики нормативы писали, тоже не дураки были...=)))

Reply

lmichal August 27 2011, 03:33:12 UTC
Ну и как это не трогать парковку? если для постоянного населения построены паркинги под домами. здесь на поверхности нужна только гостевые парковки, а они не должны занять столько места.

Вы же общались с Ян Гилом, читали Вучика, думаю вы понимаете что помимо создания общественных зон и рисования велодорожек необходимо подавлять автомобилизацию. В противном случае если убрать заборы, то туда будут парковаться джипы.

Reply


baccm August 27 2011, 05:19:24 UTC
На самом деле зелень - трава и деревья создают уют, потому я не стал бы так оголтело ее убирать. Я бы модифицировал твой вариант, оставив часть газона справа. А скамейки бы поставил, как вкрапления, плюс посадил бы деревья/кусты по границе стоянки.
Во многих новостройках, дворы почти без зелени, что производит жуткое и удручающее впечатление, там не хочется гулять, не самому не с детьми.

Reply

maxkatz August 27 2011, 10:29:45 UTC
Деревьев тут нет. Траву конечно можно и не трогать, можно сделать островки и поставить клумбы. Деревья - отличная мысль. Я просто исходил из того, что у нас нет ресурсов деревья сажать и стоянку менять, а есть только пила и скамейки :). Так-то конечно, тут не хватает деревьев.

Reply

baccm August 29 2011, 10:32:08 UTC
Если брать в расчет саженцы, то они не так много стоят.
Еще кстати момент, так в голову пришло. Что не стит забывать о безопастности людей. В частности детская площадка не зря "отгорожена" газоном от стоянки. Дети легко могут выбежать перелезть через заборчик и т.д и оказаться под паркующейся машиной.
Поэтому если делать по твоей схеме, нужно продумывать и этот вопрос. Самое простое и эстетичное решение это сплошной ряд колючих кустарников вдоль забора, сквоз и через которые невозможно пролезть. Иногда делают типа того но кусты реденькие и не колючие. В итоге происходит все совсем наоборот - даже опытному водителю под колеса легко может выскочить ребенок прям из кустов.

Reply

maxkatz August 29 2011, 10:43:51 UTC

Во первых, это двор по которому машины едут со скоростью хотьбы. Во вторых в этом дворе дети всегда играют в основном на парковке, катаются в огромном количестве на велосипедах по парковкам и этой дороге, и вообще там всегда много активности. В третьих, от детской площадки прямо к парковке/дороге ведет вход.

Безопасность детей интересная штука, одна из вещей которые я хочу изучить это как организован переход детей через дороги около школ. В Израиле например перед началом занятий и перед концом старшеклассники в яркой одежде с дорожными знаками в руках на палках стоят на переходе и перекрывают его если школьник переходит. У нас по моему ничего такого нет - это да, важно. А всякие эти отгораживания от двора газоном - по моему это больше выглядит важным чем реально является.

... )

Reply


Leave a comment

Up