Гонконг - хорошие дворы в многоэтажных микрорайонах

Jan 12, 2015 14:02

В Гонконге какая-то невероятная плотность застройки. Небоскрёб на небоскрёбе сидит и небоскрёбом погоняет. Застройка намного плотнее, чем в московских многоэтажных микрорайонах, при этом в Гонконге, в отличие от Москвы, в микрорайонах не возникает пустых безжизненных территорий, а город остается очень даже приятным



Кажется, что между домами еле можно протиснуться



Но если спуститься вниз, то можно подумать, что очутился в европейском городе. Обыкновенные и достаточно узкие улицы с магазинчиками



Иногда идёшь и натыкаешься на такое вот общественное пространство. Слева и справа небоскрёбы, а тут вдруг такой тихий уголок, будто в джунглях оказался



Давайте взглянем на дворы. Вот микрорайон, где натыкано очень много сорокаэтажек. Это мог бы быть запросто какой-нибудь Красногорск или Бутово, выглядел бы так же. С одной только разницей: во дворах была бы парковка, детей в них отпускать было бы страшно, а пенсионеры сидели бы по квартирам



Тут двор это одно большое общественное пространство. Обратите внимание сзади на букву Ж: это вход в метро. В Москве двор, находящийся рядом со входом в метро, был бы огорожен десятью заборами, а тут вестибюль, в 30 метрах подъезд, а между ними бабушки и дети



Можно почитать газету и пообщаться



Слева подъезд, справа метро



Зайдём поглубже. Вот вид на двор сверху



Как бы это выглядело у нас



Внизу общественные пространства, магазины и вот, например, Макдоналдс! Прямо во дворе



Люди проводят время на улице



А не сидят дома



Если посмотреть наверх, то там так



А внизу так



Чуть дальше тренажерная площадка для совсем пожилых жителей. Этим людям, думаю, лет по 100. Они приезжают на своей инвалидной коляске во двор и занимаются на тренажерах!



Наше общество таких людей списывает в утиль лет за 20 до их прихода в такое состояние (зато нас весь мир уважает теперь, угу, и Крым наш). В Гонконге никого в утиль не списывают



Стол для настольного тенниса



Такой вот двор



А нам что дворы? Нам важнее геополитика. Поэтому у нас так



Двери в подъезд все прозрачные



Если бы я избрался в Мосгордуму, то подумал бы над тем, чтобы законодательно закрепить обязательную установку стеклянных дверей в московских подъездах, если ремонт проходит на городские деньги



Не так



Местная управляющая компания



Пойдём в следующий микрорайон



Тут тоже сорокаэтажки, всё находится в 100 метрах от предыдущего района



Тут двор вообще как хороший парк



С искусственным водоёмом



Деревянные беседки







Вокруг огромной детской площадки на бордюрах сидят самые разные люди, взгляните на молодёжь с компами



Чем больше во дворе различных видов активности в одном месте, тем лучше. Люди предпочитают сидеть за компом или читать газету рядом с играющими детьми, а не в тихой беседке в 50 метрах отсюда.
Обратите внимание - над сидящими крыша. Защита от погодных условий очень важное свойство общественного пространства для обретения им популярности. При холодном климате можно было бы разместить и инфракрасные обогреватели



Рядом с детской площадкой туалет





Хотели бы тут прогуляться?



А тут?



Внутри двора проложена беговая дорожка. По асфальту бегать вредно для колен, а по специальному беговому покрытию не вредно. Люди бегают



Всё это сделать очень просто и у нас, климат и менталитет тут ни при чём: требуется лишь желание сделать хороший и удобный двор. Первым делом из дворов нужно убрать парковки, а водителей отправить искать для своего автомобиля более подходящее место, которое не мешает жить другим людям.
Потом нужно выгнать Бирюкова, Собянина и Путина пригласить полчище архитекторов, выдав полномочия муниципалитетам их приглашать и оплачивать их работу, чтобы они спроектировали общественные пространства во дворах. Бюджетов, которые сейчас уходят на благоустройство города, хватит для обустройства подобных дворов по всей Москве. Было бы желание.

Кстати, об автомобилях. В Гонконге за лицензию на владение личным автомобилем надо платить ~61 тысячу рублей в год.
Около небоскрёбов этих есть многоэтажные небольшие паркинги, в них можно арендовать место примерно за 44,000 рублей в месяц. Это медианная цена по городу, то есть обычный человек с автомобилем столько и платит. Если вы пожелаете купить такое место, то оно обойдётся примерно в 5 миллионов рублей.

При средней зарплате в ~110,000 рублей владеть автомобилем в городе затруднительно. Это всё сделано для того, чтобы горожане не стояли целый день в пробке, мешая друг другу, а город не надо было превращать в огромную парковку. Москва тоже к этому придёт.

С транспортом в Гонконге вообще очень интересно - например, тут сохранилась единственная в мире трамвайная система, полностью использующая двухэтажные трамваи. Но о транспорте в следующий раз.



Previous post Next post
Up