Дептранс предлагает сдаться

Mar 05, 2013 00:40

Сегодня интересный день - несколько раз позвонили и написали сотрудники Дептранса и люди, которые с ними работают, и попросили узнать, как получилось так, что Дептранс выпустил этот пресс-релиз:




Я хорошо знаю ситуацию вокруг этого проекта и знаю, что Дептранс и многие связанные с ним люди активно рубились за адекватное решение этой проблемы и проиграли. Конечно, никакой скоростной трамвай с предлагаемым вариантом реконструкции не совместим, конечно, бессветофорная магистраль с общественным транспортом на ней это бред. И мне, и многим в Дептрансе известно о результатах моделирования, которые ничего хорошего для этого проекта не показали, и теперь их скрывают, да и вообще мы все знаем проблему: нет никакой стратегии развития транспортной инфраструктуры в Москве, а лишь выполняются какие-то отдельные проекты, призванные решить локальные трудности и ценой огромных вложений передвинуть пробку ближе к центру или дальше в область. Дептранс попытался добавить туда немного адекватности и некоторые приемлемые проекты реализовывает, но когда дело дошло до строительных бюджетов, то ему предложили пройти нахрен.

Дептранс необычный департамент, там собралось много людей, которые работают не столько из-за зарплаты, сколько из-за возможности как-то повлиять на адекватное развитие города и самореализации, и этим людям таким пресс-релизом, конечно, просто плюнули в лицо. Мне жаль, что так произошло, я бы сам никогда так не сделал и своим сторонникам из политических соображений в лицо бы не плюнул, Ликсутов решил поступить иначе.
Конечно, требования в плане публичных заявлений, которые несвязанные с властью люди предъявляют к чиновникам или политикам, часто невыполнимы, понятно, что есть корпоративные обязательства и политическая целесообразность и, разумеется, министр правительства Москвы не может публично критиковать решения мэрии, даже если понимает их ошибочность. Это нормально.
Но одно дело не критиковать публично, а совсем другое писать от своего имени такой пресс-релиз и поддерживать проект, за которым не стоит ничего, кроме желания быстро и срочно что-то отстроить, и об этом прекрасно знают все, кто хоть как-то связан с этим пресс-релизом. Мне жаль, что Дептранс так поступил.

К счастью, мы никак не связаны с Дептрансом и можем продолжать говорить то, что считают нужным наши эксперты. В ближайшие дни Городские Проекты опубликуют альтернативный эскиз-проект реконструкции, подготовленный нашими экспертами, который подразумевает постройку трамвая без всяких бессветофорных магистралей и развязок. Также мы работаем над тем, чтобы собрать группу авторитетных иностранных экспертов с целью проведения независимой экспертизы предлагаемого мэрией проекта и возможных его альтернатив (об этом скоро подробно напишем, и начнем собирать деньги). Сдаваться рано.

Всем, кто сегодня паршиво себя чувствует из-за этой истории внутри Дептранса, не вешайте нос :) Относительно недавно в таких политических заявлениях от профильных департаментов никто не видел ничего страшного, а сегодня у вас там внутри вон какое бурление. Завтра, глядишь, изменятся подходы и у мэра и он перестанет требовать немедленно завтра бежать строить и не болтать лишнего, а начнёт слушать экспертов и думать перед тем, как что-то делает. А пока вы там все равно качественно двигаете ситуацию в нужном направлении, при этом подставляют вас таким образом совсем нечасто - так что всё норм.

Оглавление журнала

Дептранс, новости

Previous post Next post
Up