IN THE MIDDLE OF NOWHERE pt. 5

Feb 17, 2014 04:00

Я давно не появлялся в ЖЖ не потому, что я на это дело забил. Есть у меня такая черта: я частенько не могу приняться за что-то новое, не закончив что-то уже начатое. Так вышло, что осенью я написал четыре части о своей поездке в волонтерский лагерь "Часовенный рай" в Кенозерский Национальный Парк, пообещал продолжение, да потом закрутился, ( Read more... )

часовенный рай, волонтерство в россии, volunteers, workcamp, кенозеро, волонтеры, кенозерский национальный парк

Leave a comment

maxinabox February 17 2014, 20:30:11 UTC
Слушай, ну тут ответ будет длинным, боюсь.

Во-первых, что касается меня, не только сама вылазка, но и общий ее дух - что вот ты оказывается неизвестно где и рядом с людьми, которых вообще не знаешь, которые все говорят на разных языках и т.д., и они сами друг друга не знают, и вот вы вместе что-то делаете, организуете свой быт, работаете.
Очень быстро выстраиваются какие-то взаимоотношения, за этим всем очень интересно наблюдать. Мы обсуждали это потом с англичанкой, у которой уже был подобный опыт (и не единственный) до этого. Она использовала слово «пузырь», кажется. То есть вот лагерь - это замкнутая система - пузырь, все, что за его пределами, кто есть кто в своей нормальной жизни и что он там оставил и откуда он - это неважно. Это маленькая вселенная, которая возникает на твоих глазах и при твоем участии. Ну и все это умножается, конечно, на то, что тебя окружает. Мне все это почему-то близко - природа, походный уклад, старина вся эта, возможно, еще с детства, поэтому я тащился от происходящего каждую секунду почти.

Опять же столько эмоций отчасти потому, что для меня это все пока более менее в новинку.

А что касается иностранцев - чужая душа потемки. Я знаю, что многие потом написали отзывы не вполне положительные, но, как я понял, это было связано как раз именно с организационными моментами. Ну, допустим, они офигели от плацкарта - это точно!)

Потом часть из них имела опыт таких лагерей в других странах, и даже в Эстонии и на Украине. Четверо, например, были увлечены русской культурой в принципе. Карлос до этого работал в подобном лагере на Байкале, после поехал смотреть Вологду, а оттуда собирался в Питер. Соня - поехала чуть ли не на Валаам или Соловки (не помню) тоже прямо оттуда.

Так что степень офигевания каждого из них мне неизвестна. Я думаю, что люди, которые едут в такие поездки, изначально склонны к авантюрам. Вот нам было удивительно: мы сравнительно местные - русские, поехали вдвоем и то слегка мандражировали на тему, а вдруг там… Но, например, другие-то товарищи мало что из-за границы ехали в неведомые края - так еще и в одиночку, так еще и будучи девушками.

Reply


Leave a comment

Up