Предание о том, что библейский Ной как-то связан с городом Нахичевань в Закавказье несомненно появилось вместе со всем комплексом представлений об Арарате, как горе, к которой пристал Ноев ковчег. Как хорошо известно, до XII века в Армении никто не связывал Арарат (по армянски Масис) с библейской историей. По общей традиции, восходящей еще к
(
Read more... )
Comments 4
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Действительно, если читать христианских путешественников и энциклопедистов (Рубрука, Винсента из Бове, Джонна Мандевилля, Анния из Витербо), то складывается впечатление что они «создали в средние века представление об Арарате как горе Ноя”.
Впрочем, мусульмане тоже не отстают )) Османский путешественник 17 в. Челеби о следах пребывания Ноя (пророка Нуха) именно в этой области не упоминает, но считает, что Нахичеван был основан легендарным «туранцем» Афрасиабом:
Этот город действительно достоин своего названия (прим. Накш-и джихан - «украшение мира»). […] Он является гордостью среди городов иранской земли. […] В настоящее время это отдельное ханство на территории Азербайджана. [...] Этот город в древности был основан шахом Афрасиабом. И ныне [еще] видны могилы, где похоронены его предки. При его правлении [область] Нахичевань была настолько благоустроена, что на полях невозможно [было] найти ни одного шага пустого места. Позднее монгольское племя, соблазнившись, прибыло сюда с ( ... )
Reply
Челеби приводит версию основанную на источниках, ибо Афрасиаб часто упоминался как строитель городов в Азербайджане в том числе и в пехлевийских документах.
Мавзолей там вполне обыкновенный, у него могло быть и больше граней и меньше.
Reply
Reply
Leave a comment