Родина сербов Монголия?

Apr 07, 2020 19:05

Еще в 19 века сербский исследователь Милош Милоевич предположил связь между кочевыми племенами сяньби и балканскими сербами. Китайцы не выговаривали и заменяли звук -р-, поэтому французский китаист Поль Пеллио транскрибировал древнее произношение термина сяньби как серби («Sirbi», «Sirvi», «Sarbi ( Read more... )

Китай, славяне, тюрки

Leave a comment

vladimirdar April 7 2020, 16:55:48 UTC
Классно! Спасибо!
Любопытно, что "сарматы, аланы вообще никогда не практиковали кремацию"..., отметил

Reply

maximus101 April 7 2020, 17:02:44 UTC
На здоровье)
Иранцы не зря зороастризм создали, огонь для них слишком свят, чтобы на нем кого-то жечь.

Reply

trueview April 9 2020, 12:08:26 UTC
> Оно несколько видоизменилось и стало звучать как савир, сабир, сабартой (Säbirs/Sabart-oi). Имя сабир отразилось в названии Сибири.

Савиры - это западная ветвь гуннов, перешедших Волгу. Название от иранск. sav - "черный". Сивый, сиваш, север - черный.

У гуннов запад обозначался черным (по заходу солнца), восток - ак "белый" (по восходу), сервер - кок "синий, зеленый", юг - сара, куман "желтый, белый". Центр - золотой. Потому Золотая орда.

Reply

maximus101 April 9 2020, 12:44:54 UTC
>>>У гуннов запад обозначался черным

У китайцев запад белый, почему у гуннов должно быть иначе?

Reply

trueview April 9 2020, 12:52:14 UTC
Да, у гуннов иначе.

Кара булгары - это Черные Болгары русских летописей, то есть западная ветвь булгар. Восточная была на Волге.

Чёрные булга́ры - кочевой народ, часть булгарских племён, выделившаяся после распада во второй половине VII века Великой Болгарии.

За Боспором находится устье Меотийского озера, которое за величину свою всеми называется морем. В это Меотийское море впадают многие большие реки. К северу от него [течёт] река Днепр, из которой Руссы проходят в Черную Болгарию, Хазарию и Сирак.

СИРАК?

Reply

maximus101 April 9 2020, 13:06:25 UTC
А на Дунае тогда какая была?) Черные булгары после распада Великой Булгарии в сущности остались как раз на месте (у Азова) - в центре.Так не пойдет - нужен конкретный текст источника.

Reply

trueview April 9 2020, 13:56:29 UTC
Бурджан - название придунайских болгар, встречаемое у восточных писателей, особенно у Масуди.

Так сами булгары называли выходцев Аспаруха.

Reply

maximus101 April 9 2020, 15:07:12 UTC
Бурджан - черные?

Reply

trueview April 9 2020, 15:31:22 UTC
Нет, конечно. Ну не так же прямолинейно. Булгар Аспаруха назвали болгарами уже греками. А его брат, еще один сын Курбата, вообще ушел с Ордой в Равенну и там помер. Те растворились среди местного населения.

Бурджан-Бурзян = Барсилия.

Булгар = Vulk-эr - Земля Волка. Джер - земля.

Бурзян - тоже земля волка. Бирюк, татар. бүре - волк.

Волкария! На знаменах булгар изображалась голова волка.

Reply

maximus101 April 9 2020, 17:39:35 UTC
Я к тому, что черные булгары не могут быть "западными", так как западнее их присутствовали булгары Аспаруха, которые, исходя из вашей логики, должны быть самыми черными (западными). Поэтому более вероятно, что запад у гунно-болгар - белый, как и у китайцев. Отсюда, Белая (Западная) Сербия, Белая Хорватия, Белая Русь (Белоруссия) и т.д.

Reply

trueview April 9 2020, 17:48:28 UTC
Бе́лые хорва́ты - восточнославянское племя, жившее в окрестностях Карпат.

Чёрные хорваты - это западнославянские племена, а не южные и не восточные! По этой причине их чаще называют чешскими.

Булгары Аспаруха - это беглецы и никакие не кара болгары.

Reply

maximus101 April 9 2020, 18:29:18 UTC
>>>Бе́лые хорва́ты - восточнославянское племя, жившее в окрестностях Карпат.

На чем основано это утверждение?
Не слишком ли много хорватов везде? То что хорваты и сербы жили в Чехии и Германии подтверждается многими источниками. Поэтому логично думать, что Белая Сербия (и Хорватия) были именно там, и скорее всего это одно образование (или родственное друг другу).

Черные хорваты по вики восточные. Но в китайской традиции черный - это север. Поэтому вопрос еще доработать надо.

>>>>Чешские хорваты состояли из двух частей: Восточные хорваты (Charváti) и Западные хорваты (Charvátci). Часто употребляемый этноним Чёрные хорваты относится именно к Восточным, более многочисленным и широко расселившимся, хорватам Чехии. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%88%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8B

И красные хорваты, как и положено - на юге. Все по фэн-шую)

Reply

trueview April 9 2020, 18:59:37 UTC
Судя по венгерской хронике Анонима Gesta Hungarorum XII века, белые хорваты жили на южных склонах Карпат, в Закарпатье. В частности, их вождём называется князь Лаборец (ок. 875-892), княживший в Ужгороде во времена правления Святополка I в Великоморавской державе и павший в сражении с вторгнувшимися в Карпатский бассейн мадьярскими племенами во главе с Альмошем. Некоторые авторы считают белых хорватов предками карпатских русинов.

Reply

maximus101 April 9 2020, 20:30:08 UTC
Так там нет привязки к белым хорватам. В википедии скорее всего врут как всегда.
Зато у Багрянородного белые хорваты граничат с франками и сербами, которые есть лужицкие сербы живущие в Германии и сейчас.

>>>[Знай], что хорваты, ныне живущие в краях Далмации, происходят от некрещеных хорватов, называвшихся "белыми", которые обитают по ту сторону Туркии, близ Франгии, и граничат со славянами - некрещеными сербами

Reply

trueview April 9 2020, 18:53:58 UTC
Агидель - булгарское название рек Белой, Камы (от устья Белой до впадения в Волгу) и Волги (ниже устья Камы). Означает "Серебряная река", почему булгар называли иногда "серебряными булгарами". Идель в переводе - река. Ак - 1) божественный, траурный; 2) восток; 3) серебряный; 4) белый.

Кама "серебряная река" < татар. көмеш, казах. күміс, тур. gümüş "серебро".

Ак Булгар Йорты ("Булгарская Держава") - название Булгарского государства. Ак Иорт - держава.

Ака (Ака-Идель) - река Ока.

Ака Басар - 1) речная пристань, порт; 2) название пристани города Болгара, позднее превращенное в "Ага Базар".

БАС - голова. БАЗАР - главная (площадь) типа греческой Агоры.

Акаджиры - 1) этногруппа булгар, называвшаяся также "агачиры"; 2) старшая часть дружины булгарского феодала или войска.

Агачиры < татар. ага "дядя, почтенный (почитаемый) человек, почтенный муж". То есть старший + татар. чирү "войско; стадо, стая, рой; скопление, сборище, группа ( ... )

Reply

ext_5644234 September 11 2021, 23:51:30 UTC
не совсем верно. агачир агаш(ч) - дерево. Т.е. лесные люди.
Ак - белый. Белое считалось чистым, поэтому священным. Ночью нельзя выносить из дома белые продукты, к примеру.
Окуры - малые люди. Осколки племен, которые откочовывали с Алтая, не племена. Объединившись стали называться ок улус - в дальнейшем огузы. (ок - малый. Ок бала).

Reply


Leave a comment

Up