Асгард. Как строили стены Мидгарда

Oct 29, 2018 15:32

Как известно из исландских саг, место обитания людей - это Мидгард (Срединная земля, Среднее огороженное пространство). Одна только этимология этого понятия указывает на его восточное происхождение, ибо Срединным (Центральным) государством в древности называли Китай (Чжунго). Ни Древняя Греция, ни Римская империя такого устойчивого понятия не знали ( Read more... )

Средиземье, Длинные стены, Асгард, Тексты, Хазарский каганат, Дагестан

Leave a comment

nikola_rus October 29 2018, 13:43:06 UTC
Есть ещё южнорусские змиевы валы

Reply

maximus101 October 29 2018, 13:49:31 UTC
Да есть. Очень интересная тема. К сожалению, пока нельзя точно выяснить их генезис. Я думаю, что это тоже хазарское (булгарское) влияние на Русь. Но такие длинные валы насыпали и скандинавы, поэтому точно сказать нельзя.

Reply

nikola_rus October 29 2018, 16:31:37 UTC
Вроде как считается, что они были насыпаны ещё до летописной(XII век) и вообще даже легендарной (IX век) Руси.

Reply

maximus101 October 29 2018, 17:06:30 UTC
Официальное время создания Змиевых валов - конец 10 начало 11 веков. В состав их были включены некоторые части старых валов, например, Бельского городища еще скифской эпохи.

Reply

cmpou October 31 2018, 20:01:02 UTC
как по мне, так все эти змиевы валы были торговыми путями: сухо и безопасно. вот.

Reply

maximus101 October 31 2018, 20:07:15 UTC
Так вроде украинские степи сами по себе не особо влажные, зачем какая-то специальная сухость. А безопасность понятие всегда относительное. Почему нельзя допустить простейшее, что строили для обороны?

Reply

cmpou November 2 2018, 18:38:08 UTC
а как зимой или в слякоть? римляне строили дороги из камня, а если из земли, то только насыпь. в большой снег только так.

Reply

konrad1975 October 29 2018, 16:30:09 UTC
точно, там объём работ и масштабы огромны для того времени.

Reply

30rus October 30 2018, 12:43:55 UTC
и странное расположение не создающее единой укреплённой линии

Reply

konrad1975 October 31 2018, 19:15:09 UTC
да, вот такое расположение выглядит странно. гораздо позднее и ближе к нашему времени там тоже строили линии обороны против кочевников, последнее подобное строительство при Екатерине 2 было, тогда часть древних валов включили в новую систему, а часть их просто в никуда уходила и оборонного значения не имела. хотя возможно там мелкие банды загоняли между валами-стенами и это всё работало как гигантские ловушки против мелких групп всадников, возможно загоняли банды в 30-50 человек между валами и там уничтожали, в чистой степи такие банды поймать очень сложно, а вреда десятки мелких банд грабящих земледельцев принесут очень много.

Reply

30rus October 31 2018, 19:33:54 UTC
Читал эту версию, но очень сомневаюсь в её достоверности. Тут или какие-то небольшие общины возводили в междоусобных войнах от соседей, а не от кочевников или же вообще культовое назначение.

Reply

konrad1975 October 31 2018, 19:42:21 UTC
маленькой земледельческой общине такое очень сложно сделать, даже если построят, то народу для охраны постройки там нет. такое под силу только крупному государству с системой снабжения, планирования и возможностью мобилизации ресурсов.

Reply

30rus October 31 2018, 19:44:48 UTC
Это смотря сколько времени строили. Если быстро, то да, а если десятки лет, то и небольшое объединение сможет сделать линию на десятки километров. Вся степь усыпана курганами, а ведь большой массы населения там никогда не было.

Reply

konrad1975 October 31 2018, 20:09:16 UTC
на охрану линии в десятки километров нужно много людей, их кто-то должен кормить, должна быть система снабжения продуктами, топливом, водой, оружием и снаряжением, должно быть руководство планирующие действия войск и распределяющее ресурсы. на такое способно только государство, а иначе всё это затевать просто смысла нет. даже если героическими усилиями и удастся всё это построить, то на содержание охраны сил у маленькой общины точно уже нет, да и враг может спокойно обойти ваш участок вокруг и разграбить деревню пока мужики будут вал охранять.

на такие постройки способно только централизованное сильное государство, да и на содержание войска для охраны вала тоже.

Reply

30rus October 31 2018, 20:14:53 UTC
Вопрос от кого эти валы. Если от конников, то достаточно просто вала через которые не переберётся лошадь и небольшой стражи. Тем более если набеги сезонное явление.

Reply

konrad1975 October 31 2018, 20:59:18 UTC
это всё и гораздо позднее в этих краях строилось от многочисленных конных банд численностью в несколько десятков человек каждая. вопрос набегов и разграбления деревень решили только ко временам Николая 1 буквально истребив некоторые племена и народы почти полностью.

Reply


Leave a comment

Up