Территория Пруссии (нынешняя Калининградская область) когда-то рассматривалась великим русским ученым Ломоносовым как начало начал Русской государственности, именно отсюда, по мнению Михайло Васильевича, прибыли летописные варяги
( Read more... )
Вопрос не понят. История обнаружения половецких баб не закончилась, так как их как находили сотни лет назад, так находят и сейчас, и процесс этот продолжается бесконечно. Поэтому историю их обнаружения знать нельзя, можно знать историю только каких-то отдельных изваяний. В связи с этим, сколько всего баб было найдено не имеет значения - их сотни.
По разному, какие-то стояли, какие-то выкопали из земли. Много баб было перемещено в 18-19 веках местными помещиками - мода такая была, они ставили их в свои усадьбы. Поэтому вопрос этот сложный.
Любыми помещиками и русскими тоже. В Европах к истории интерес появился конечно раньше. Например, все прусские бабы, какие вообще известны, давно находятся не на своих местах, их немцы таскали туда сюда наверно с 16-17 вв., поэтому неизвестно где они стояли изначально.
Конечно есть, у них у всех даже имена собственные есть. Historia bab z Bartoszyc jest najlepiej znana i opisana ze wszystkich pozostałych, jednak wciąż niejasne pozostaje, czy pochodzą od tego samego artysty. Wiadomo, iż Bartel przez kilkaset lat znajdował się we wnętrzu kościoła św. Jana Chrzciciela[1]. Gustebalda natomiast w 1706[1] stał przed gospodą przy nieistniejącej obecnie Bramie Królewieckiej, skąd w 1769[1] został przeniesiony na rynek Starego Miasta. Następnie, po zburzeniu ratusza w 1819, obydwa posągi przeniesiono na plac przed szkołą[1], a w roku 1825 na wzgórze zamkowe[1]. Po wzniesieniu tam, na fundamentach zamku krzyżackiego, budynku starostwa, baby ustawiono w 1902[1] na skwerze, na którym stoją do dzisiaj.https://pl.wikipedia.org/wiki/Kamienne_baby_w_Bartoszycach
Про "половецкие" тут некорректно писать, лучше просто "каменные бабы или изваяния", так как к половцам они отношения не имеют в большинстве случаев. В Германии есть еще несколько штук, также на Рюгене в стене церкви. Но мало, поэтому сии статуи - парадокс, там где их должно быть много - в центральной Европе их почти и нет.
Все же не все монголоиды являются половцами, тем более сделаны они грубовато. Вроде бы только у одной прусской бабы есть явный кочевой признак - наличие косы сзади.
И сколько таких "баб" было обнаружено?
Reply
В связи с этим, сколько всего баб было найдено не имеет значения - их сотни.
Reply
Reply
Reply
И когда немцы и поляки заинтересовались этими артефактами?
Reply
Например, все прусские бабы, какие вообще известны, давно находятся не на своих местах, их немцы таскали туда сюда наверно с 16-17 вв., поэтому неизвестно где они стояли изначально.
Reply
Reply
Historia bab z Bartoszyc jest najlepiej znana i opisana ze wszystkich pozostałych, jednak wciąż niejasne pozostaje, czy pochodzą od tego samego artysty. Wiadomo, iż Bartel przez kilkaset lat znajdował się we wnętrzu kościoła św. Jana Chrzciciela[1]. Gustebalda natomiast w 1706[1] stał przed gospodą przy nieistniejącej obecnie Bramie Królewieckiej, skąd w 1769[1] został przeniesiony na rynek Starego Miasta. Następnie, po zburzeniu ratusza w 1819, obydwa posągi przeniesiono na plac przed szkołą[1], a w roku 1825 na wzgórze zamkowe[1]. Po wzniesieniu tam, na fundamentach zamku krzyżackiego, budynku starostwa, baby ustawiono w 1902[1] na skwerze, na którym stoją do dzisiaj.https://pl.wikipedia.org/wiki/Kamienne_baby_w_Bartoszycach
Reply
А в других германских землях есть "половецкие бабы"?
Есть ли они вообще в Западной Европе?
Reply
В Германии есть еще несколько штук, также на Рюгене в стене церкви. Но мало, поэтому сии статуи - парадокс, там где их должно быть много - в центральной Европе их почти и нет.
Reply
Очень похожи и статуи имеют монголоидные черты.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А кто сказал, что половцы были монголоидами?
Reply
Leave a comment