Тюркские короли Балтики

Apr 05, 2017 20:12

Территория Пруссии (нынешняя Калининградская область) когда-то рассматривалась великим русским ученым Ломоносовым как начало начал Русской государственности, именно отсюда, по мнению Михайло Васильевича, прибыли летописные варяги ( Read more... )

Пруссия, Аварский каганат, Тексты, кочевники, тюрки, балты, Русский каганат

Leave a comment

andrew_vdd April 5 2017, 17:17:47 UTC
Максим, а вы знаете историю обнаружения "половецких баб"?
И сколько таких "баб" было обнаружено?

Reply

maximus101 April 5 2017, 17:24:38 UTC
Вопрос не понят. История обнаружения половецких баб не закончилась, так как их как находили сотни лет назад, так находят и сейчас, и процесс этот продолжается бесконечно. Поэтому историю их обнаружения знать нельзя, можно знать историю только каких-то отдельных изваяний.
В связи с этим, сколько всего баб было найдено не имеет значения - их сотни.

Reply

andrew_vdd April 5 2017, 17:26:38 UTC
Они там стояли испокон веков, как в Диком поле, или их обнаруживают при археологических раскопках?

Reply

maximus101 April 5 2017, 17:34:50 UTC
По разному, какие-то стояли, какие-то выкопали из земли. Много баб было перемещено в 18-19 веках местными помещиками - мода такая была, они ставили их в свои усадьбы. Поэтому вопрос этот сложный.

Reply

andrew_vdd April 5 2017, 17:40:13 UTC
Немецкими или польскими помещиками?
И когда немцы и поляки заинтересовались этими артефактами?

Reply

maximus101 April 5 2017, 17:46:57 UTC
Любыми помещиками и русскими тоже. В Европах к истории интерес появился конечно раньше.
Например, все прусские бабы, какие вообще известны, давно находятся не на своих местах, их немцы таскали туда сюда наверно с 16-17 вв., поэтому неизвестно где они стояли изначально.

Reply

andrew_vdd April 5 2017, 17:52:15 UTC
Есть ли об этом какие-либо упоминания 17-18 веков?

Reply

maximus101 April 5 2017, 17:59:46 UTC
Конечно есть, у них у всех даже имена собственные есть.
Historia bab z Bartoszyc jest najlepiej znana i opisana ze wszystkich pozostałych, jednak wciąż niejasne pozostaje, czy pochodzą od tego samego artysty. Wiadomo, iż Bartel przez kilkaset lat znajdował się we wnętrzu kościoła św. Jana Chrzciciela[1]. Gustebalda natomiast w 1706[1] stał przed gospodą przy nieistniejącej obecnie Bramie Królewieckiej, skąd w 1769[1] został przeniesiony na rynek Starego Miasta. Następnie, po zburzeniu ratusza w 1819, obydwa posągi przeniesiono na plac przed szkołą[1], a w roku 1825 na wzgórze zamkowe[1]. Po wzniesieniu tam, na fundamentach zamku krzyżackiego, budynku starostwa, baby ustawiono w 1902[1] na skwerze, na którym stoją do dzisiaj.https://pl.wikipedia.org/wiki/Kamienne_baby_w_Bartoszycach

Reply

andrew_vdd April 5 2017, 18:09:38 UTC
Спасибо.
А в других германских землях есть "половецкие бабы"?
Есть ли они вообще в Западной Европе?

Reply

maximus101 April 5 2017, 18:17:28 UTC
Про "половецкие" тут некорректно писать, лучше просто "каменные бабы или изваяния", так как к половцам они отношения не имеют в большинстве случаев.
В Германии есть еще несколько штук, также на Рюгене в стене церкви. Но мало, поэтому сии статуи - парадокс, там где их должно быть много - в центральной Европе их почти и нет.

Reply

andrew_vdd April 5 2017, 21:03:42 UTC
>половцам они отношения не имеют в большинстве случаев.

Очень похожи и статуи имеют монголоидные черты.

Reply

maximus101 April 5 2017, 21:35:35 UTC
Все же не все монголоиды являются половцами, тем более сделаны они грубовато. Вроде бы только у одной прусской бабы есть явный кочевой признак - наличие косы сзади.

Reply

konrad1975 April 5 2017, 17:37:18 UTC
думаете они там были задолго до? интересная мысль.

Reply

andrew_vdd April 5 2017, 17:40:52 UTC
10 столетий это задолго до.

Reply

konrad1975 April 6 2017, 20:14:53 UTC
это да.

Reply

ext_2584704 May 9 2017, 20:34:31 UTC

А кто сказал, что половцы были монголоидами?

Reply


Leave a comment

Up