Несмотря на тысячелетнее засилье зороастризма в Центральной Азии в этом регионе длительно сохранялся древний погребальный обряд кремации. Сожжение мертвых практиковалось у элиты тюркских и монгольских племен, как правило, кремация сопровождалась созданием специальных изображений умерших людей. Особенно ярко подобная обрядность проявилась в
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
В общем, это больше творчество скульптора, чем механический оттиск. У тех масок, что остались на черепах как из Эрмитажа http://maximus101.livejournal.com/140759.html тоже не все так однозначно, дело в том, что эти маски создавали (наносили на череп), когда лицо уже сгнило, т.е. где-то через год после смерти человека, поэтому это тоже больше творчество мастера, чем точная посмертная маска.
Reply
Впрочем в любом случае поразительно, тем более для кочевников подобное мастерство.
Reply
Да, поразительные маски, возможно у них генезис примерно такой же как у армии Цинь Шихуанди.http://maximus101.livejournal.com/136738.html
Reply
Reply
Небольшие статуэтки не могут породить такую мощную антропоморфную традицию, тем более в таком обширном регионе от Хорезма, Алтая до Хуанхэ в Китае. Это может быть только внешнее влияние, а именно приход греков А. Македонского. У таштыков традиция ведь почти как у древних римлян - кремация и создание скульптурных бюстов предков. Раньше ничего подобного не было, а где-то с 3 века до н.э. начался процесс массового изготовления погребальных изображений людей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Почему-то вспомнилась эта маска, особенно с учётом ваших слов о греческом влиянии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Маска_Агамемнона
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment