Когда-то в далеком детстве я читал книгу, в которой упоминался автомобиль Buick. Это было в советское время, а потому никакого представления о том, что это за машина, так у меня и не сложилось. Трудно представить, как выглядит автомобиль, если никогда его не видел. Американский исследователь Рон Хаббард считает это одним из препятствий в обучении (отсутствие реальных частей изучаемого предмета). Неслучайно при обучении обычно используются наглядные пособия. Недавно я побывал в музее ретро-автомобилей в Москве, где и увидел эту марку. «Вот ты какой, Buick», - подумал я, стоя перед этой американской машиной цвета темно-синий «металлик».
Немецкий автобус Volkswagen Transporter знаком многим. Как известно, именно Volkswagen Beetle («Жук») приобрел славу «народного автомобиля», будучи одним из самых маленьких, но полноценных автомобилей. Вот так выглядел «дедушка» современного Volkswagen Transporter, с гордой фирменной буквой «W» на передней панели.
На большинстве фотографий показывают переднюю часть автомобилей, поскольку тут обычно больше различных деталей и украшений. Точно так же поступаю и я, любуясь хромированными решетками радиаторов, ободками фар и другими деталями. Но одна из фотографий стала исключением: автомобиль был сфотографирован сзади, так как с этого ракурса он выглядел ничуть не хуже, чем спереди. Это Chevrolet Corvette («Шевроле Корвет»), который не может не вызвать восхищение.
А вот типичный «американец» из 1970-х - Pontiac Bonneville (1968). Один из владельцев сравнивал работу карбюратора на холостых оборотах такого «американца» с маленьким водопадом. Что, в общем, не удивительно, ведь под капотом у него 5,7-литровый двигатель (у Lada Kalina объем двигателя 1,6 литра).
А вот для сравнения тоже немаленький автомобиль. Это отечественный ЗИЛ-4104, который выпускался штучно для правительства СССР. Двигатель имел объем 7,7 литра и мощность 315 лошадиных сил.
Попробуйте-ка определить с этого ракурса, что это за автомобиль? Это ЗИС-110, изготовленный по образцу автомобиля довоенной марки Packard, столь любимого И. Сталиным. ЗИС-110 начал выпускаться в 1945 году.