Click to view
Пора уже вводить специальную категорию лакановских мультфильмов!
Вот, например. О том, что такое сладкая конфета из распахнутой красной сумочки девочки, говорить будет избыточным.
Интересно то, что заяц (влюбленный субъект), не сумев удержать и присвоить объект а (это как раз естественно), как бы передал его другому, но оказался не готов осознать это самостоятельное путешествие фантазма. Но главное, после этого у него случился регресс к дозеркальной стадии! Или это симптом, связанный с травматическим исключением другого из процесса самоидентификации?
А эпизод, когда звери отбирают у девочки зеркальце и конфету (то есть теперь она не знает, как выглядит, и какой объект внутри нее является желанным) - и в результате обнаруживают ее еще более привлекательной - наглядная демонстрация парадокса роковой женщины у Фрейда. И, возможно, неузнавание зайцем самого себя - это ужас субъекта перед загадкой желания другого (заяц считает, что он воспринимается как бегемот, монстр). Похоже, заяц здесь - обсессивный невротик, удачно избежавший наслаждения другого.
Сложное, насыщенное, и, что немаловажно, одновременно педагогическое произведение!