Гуси, хотите
Риса иль рыбы суши?
«Ага!» - говорят.
Стихи для японских детей.
Бабушку Фейгу послали в деревню оздоровиться, хотя она и так была здоровее всех своих детей, вместе взятых. Она могла бы сама толкнуть грузовик, чтоб завелся, а маленькие машины прятались или объезжали ее в страхе. Имя ей совершенно не подходило (Фейга - «птичка» на идиш)
И вот эти неблагодарные дети захотели ее заслать в деревню, где купили дом. Быть засланкой бабушке не понравилось.
- Ой, хорошо - дачу, так они это называли. Зачем порядочным людям эта дача у черта в заднице, если можно прямо на трамвае поехать в Отраду, или, если приспичило, то в Аркадию за те же пять копеек. Лежи на песочке и оздоравливай себе все, что сможешь. Нет, ну вы видели этих детей? Ну ладно, она - что она может понимать, но мой сын?! Он так ее слушает, что я его не узнаю. Они меня таки выпхали в эту Хацапетовку. Ну, Ивановку, какая разница, еще лучше. Конечно, я на них обиделась. Я три часа должна была трястись в этом автобусе! Вы это видели, шоб люди на трезвую голову делали себе такое несчастье?
Я им говорю, шо, посреди Одессы нету воздуха теперь? Что значит «там лучше»? Лучше, чем тут? Так это стоило трех часов мучений моему бедному тухесу…
Нет, они меня таки запхали и я поехала. И шо? Я им приехала обратно через два дня. Они миня спрашивают: «Мама, шо ж вам так не понравилось? Там же такой воздух!»
Какой там воздух, я вам объясню. Когда я была маленькой, наш двор был на Станиславского, на Молдаванке. Во время войны у нас стояли румыны, шоб их холера забрала. Так вот на втором этаже были ихние офицеры, а на первом - жили лошади и солдаты. Так я вам скажу - вот тот запах, этих коней вместе с солдатами я больше не хочу слышать. Даже без солдат.
Приезжаю в ихнюю… да, да, я помню, в Ивановку. И там через двор от них большая конюшня. Я им шо, нанималась это снова нюхать?! Это надо было быть на всю голову больными, штобы это купить. У нас в окрУге домов приличных нет? Они купили тот, что был с лошадиным навозом и в трех часах езды. Это дети, я вас спрашиваю? Приличные дети так заботятся о своей маме? Едут ее три часа, чтобы аж там понюхать. У нас в Одессе навоза мало?
Но то еще полбеды. Утром, понимаете?! Утром я не могла спать в этой деревне! Кадухис, я старый человек, мине надо спать по утрам и на хрена мне ваша деревенская жизнь?
Что, что… я не могла там спать! Потому что выходили под окна гуси!
- И что гуси?
- Как что? Они кричали, будто их уже режут!
- Что же они такое кричали вам?
- Ой, они кричали то же, что и все остальные гуси. Но, понимаешь, очень, очень громко. Они орали под моим окном «Маг-маг-маг»! Нет, вы такое видели? «Маг-маг-маг!» Это нормально? Может быть, для них - да, но при чем тут я? Пусть дышат сами своим навозом с гусями и не спят по утрам.
Не знаю. Может быть, когда-нибудь, я их прощу. Но пока нет. А она… как он с ней может жить… она ведь даже не умеет готовить фиш. С другой стороны, тоже ничего. Он приезжает ко мне, и кушает у меня. Ой… так я его хоть чаще вижу…
http://zjopavrakushkah.com/razgovory-s-delfinami/gusi-gusi-mag-mag-mag.html