Небольшое авиапутешествие в Квинсленд

Feb 07, 2016 21:48


В этой заметке я расскажу о своем авиапутешествии в Юго-Западный Квинсленд почти пятилетней давности. Впрочем, сами полеты сильно ничем не запомнились, кроме того, что я в тех местах раньше не бывал. Ну и еще все дни был достаточно сильный ветер по маршруту, так что навигация на относительно тихоходном аппарате без джипиэски была интересной. Вдобавок к авиационным моментам, это будет рассказ про разные уголки Австралии, куда обычно туристы не добираются.




Как я уже писал ранее, пока аэроклуб в Наррабрай был живой, для полетов на несколько дней было удобно брать у них простую 172-ую Цессну, так как она была почти все время доступна. Да и если цель просто перелететь из одного города в другой, независимо от того, сколько это займет времени, то так еще и заметно дешевле получалось. К тому же, в этот раз были длинные выходные по случаю пасхальных праздников, а после них, мне все-равно надо было ехать в Наррабрай на нашу обсерваторию. Зачем - уже сейчас не вспомню, так как в то время я туда ездил достаточно часто. Но скорее всего на дежурство по телескопу. Это когда мы помогаем наблюдателям делать их наблюдения, поскольку эти люди могут быть откуда угодно и необязательно знакомы с нашим телескопом. Так что было удобно поехать в Наррабрай пораньше, взять самолет, немного попутешествовать, а потом уже засесть на неделю на обсерватории. Единственная проблема - пришлось закладывать дополнительный день на всякий случай, так как все-таки путешествия с помощью малой авиации - это не лучший способ быть на месте вовремя. Можно легко было застрять по погоде, или из-за проблем с самолетом. Тем более, этот самолет, да и я в то время, был допущен только до визуальных полетов.

В принципе, я давно вынашивал планы посетить малонаселенные районы Квинсленда, которые находятся вдали от океана. Из достопримечательностей, хотелось побывать в Национальном Парке Carnarvon. Там есть гостиница, Carnarvon Gorge Wilderness Lodge, совсем рядом с пешеходными маршрутами, а также неподалеку была небольшая полоса на которую Цессну вполне можно было приземлить. Так что решался вопрос с транспортом, а машиной добираться в эти края достаточно неудобно. Это еще один момент, который тяжелее осуществить на более серьезной технике. Даже если сам самолет позволяет на такие полосы садиться, страховка скорее всего заставит использовать только сертифицированные аэродромы. Еще из достопримечательностей привлекал Лонгрич с музеем Квонтаса, так как развитие авиакомпании началось из этих мест. И если уж забираться так далеко, то хотелось еще посетить Уинтон - в этих краях нашли много окаменелостей всяких динозавров, которые в силу климата и низкой плотности населения очень хорошо сохранились. И опять таки, с помощью самолета можно было бы посетить места скрытые от глаза обычного туриста. Я даже нашел фермы, где можно было остановиться и где была своя полоса (что в общем-то обычно для таких мест в глубинке), и которые устраивали поездки по всяким местам, представляющим палеонтологический интерес. Но на все это мне бы явно понадобилась по крайней мере неделя, а в наличии было дня три плюс день резерва. Поэтому мой план на это путешествие был гораздо менее амбициозен - сгонять в Carnarvon Gorge и обратно, а если вдруг будет еще день, то там на месте уже решать.

Обычно, собственно полеты - самая простая часть подобных путешествий. Больше усилий, по крайней мере у меня, тратится на организацию всего, так как в частных полетах каждый сам все для себя организовывает. Надо было понять где есть жилье, где нет (а в праздники это особенно актуально, так как без машины особо никуда уже не сдернешься из того города, где аэропорт), где можно будет заправиться, а где нет, и так далее. Причем это касается не только мест куда я планировал попасть, но и других мест неподалеку, чтобы, если что, была информация. Ну ноутбук с интернетом у меня тоже конечно был, но это уже на земле - в воздухе этим не будет времени заниматься. В частности оказалось, что полоса рядом с Carnarvon Gorge Wilderness Lodge находится на чьей то ферме, которая недавно сменила владельцев, так что пришлось немного помучаться, чтобы до новых владельцев дозвониться и договориться насчет использования их полосы, а также узнать о ее состоянии. Сейчас вроде как на сайте гостиницы вообще нет упоминания о том, что рядом есть полоса. Не знаю уж, какие там сейчас дела.

Из Сиднея до Наррабрай на машине ехать около 7 часов, поэтому естественно надо было там остановиться на ночь, так как после такой длительной поездки на машине, летать уже не безопасно. Но из-за праздников и траффика на выезде из Сиднея, у меня образовалось отставание от плана часа на два, и, в результате, пришлось заночевать чуть раньше, чем я планировал. Потом это опоздание естественно вылилось в более поздний вылет. С учетом посадки на дозаправку, получалось на грани успеть добраться до Carnarvon Gorge до конца светового дня. Поэтому я решил лететь до города Roma, где я планировал заправляться, и там на месте уже решать, оставаться ли там на ночь или продолжать.




Фото: окрестности городка Surat, QLD



Фото: там же - это сам городок Surat, QLD



Город Roma, как оказалось, действительно в каком-то смысле связан с Италией (Рим по-итальянски будет Roma). Он был так назван в честь Диамантины ди Рома (Diamantina di Roma), жены первого губернатора Квинсленда (George Bowen). Несмотря на наличие в этих местах сельского хозяйства и даже винодельческой активности, в основном, этот город конечно многим напоминает другие "шахтерские" городки, где ресурсодобывающая отрасль играет основную роль. Кстати газ и нефть в Австралии впервые нашли и стали добывать в этих краях. По прилету, в аэропорту было несколько человек из местного аэроклуба. Но на мой вопрос, тут ли еще заправщик, мне было сказано, что он, скорее всего, уже напился по случаю праздников и вряд ли имеет смысл ему звонить. Так что я запарковал самолет и поехал в одну из гостиниц. Ну и заодно пробежался по городу, прежде чем стемнело. Правда все сельские городки в Австралии на одно лицо.




После хорошего ужина, где официантка долго пыталась угадать откуда я приехал по моему акценту (самое близкое географически - я был шведом), надо было определяться с планами на следующий день. Так как не хотелось лететь назад по точно такому же маршруту, в итоге решил забить пока на Carnarvon Gorge и лететь в город Charleville дальше на запад в более дикую Австралию, хотя изначально я рассматривал это место только как остановка для дозаправки. Вроде как были признаки ухудшения погоды через несколько дней, поэтому решил после Charleville лететь назад в Наррабрай, чтобы ненароком где-нибудь не зависнуть. Была мысль хоть пролететь над национальным парком, хоть это и совсем не по пути. Но решил этого не делать, так как у меня не было полной уверенности, что я смогу заправиться в Чарлевилле. Сам аэропорт там достаточно большой, но из-за праздников возможны всякие нюансы, а дозвониться до них не получилось. Утром заправился без проблем и вылетел на запад (заглавная фотка - с этого полета).

Фото: в окрестностях Roma, QLD



Фото: городок Mitchell, QLD


Фото: Чарлевилл где-то там, впереди



Фото: развилка Landsborough and Warrego highways



Фото: городок Morven, QLD



По прилету в Чарлевилл быстро стало понятно, что в аэропорту не было ни души. Как оказалось, мой мобильник тут не работал, поэтому была некая неопределенность как сообщить о моем успешном прилете (для визуальных полетов в подобные удаленные от цивилизации места в плане указывается SARTIME - время до которого надо сообщить об успешном прилете в единый центр, или будут искать). Я решил поискать телефон в терминале, но оказалось, что прямо рядом с дверью на летное поле был установлен стационарный телефон с тремя кнопками - можно было позвонить в единый центр для того, чтобы отменить SARTIME, человеку отвечающему за состояние аэропорта, а также вызвать такси. В общем все, что надо.

Фото: я пятилетней давности в Чарлевилле.


Сам город тоже особо не отличается от других мелких австралийских городков по внешнему виду. Но есть две особые достопримечательности. Во-первых неплохая любительская обсерватория, где любой желающий может полюбоваться на звездное небо. О ней я рассказывать не буду, так как похожие обсерватории есть и в других местах. А во-вторых, тут есть колония билби - особого вида бандикутов, который находится под угрозой исчезновения. В общем, неких сумчатых мышей. По-русски их вроде называют кроличьими бандикутами.

Фото: вот так выглядят эти кроличьи бандикуты, фотка с этого сайта.



Они - исключительно ночные животные. И кстати, любопытный факт, что у них сумка открывается сзади, чтобы земля туда не набивалась, когда они роют норы. В городе есть некая программа по их спасению/разведению, и, в том числе, можно с гидом их увидеть. Правда, как оказалось, это разрешается только около 10 человекам в день. Я был в списке ожидания, но не срослось.

Фото: прогулка по городу Чарлевилл



Фото: там же



Фото: дорога в город из аэропорта в Чарлевилле


Полет назад в Наррабрай был над фактически безориентирной местностью - за три часа полета я пролетел только над одним маленьким городом. В моей практике это пока еще рекорд, и, скорее всего, для полетов без джипиэски он таким и останется. Но особых волнений на этот счет не было, так как местность в районе Наррабрай я знал очень хорошо и в любом случае там ближе бы сориентировался. К тому же, в Чарлевилле был VOR маяк, что позволило легко подобрать снос. Я залез на 9500 футов, выше уровня слоисто-кучевых облаков, так как там особо не болтало и лететь было приятно. Но, как оказалось, потом пришлось снижаться под этот слой облаков, так как они стали выше, чем я мог залезть и просветов становилось меньше. Ветер под облаками скорее всего был немного другой, а от VOR маяка я уже был далеко, чтобы свериться. Но в итоге прошел точно, через свой единственный город-ориентир и добрался до Наррабрай без проблем.

Фото: в начале полета из Чарлевилла в Наррабрай






Фото: как говорят тут in the middle of nowhere






Фото: где-то в этом районе должна быть граница между Квинслендом и Новым Южным Уэльсом. Вдоль границы вроде как должна идти сетка (vermin-proof fence), чтобы всяких вредителей, вроде кроликов, задерживать. Не уверен, что она на фото, но более похожего я ничего не заметил.



Авиация, австралийская фауна, Полеты, Австралия

Previous post Next post
Up