Cahiers du cinema - 20.09 (суббота): Первый встречный (Le Premier venu), реж. Жак Дуайон

Sep 24, 2008 13:51

             


Забегая немного вперед, расскажу, как перед сеансом в воскресенье директор Музея кино Наум Клейман, заполняя возникшую паузу, рассыпался в дифирамбах, какой же замечательный человек - главный редактор Cahiers du cinema Жан-Мишель Фродон. Это настоящий рыцарь своего дела. Кинокритик без страха и упрека. Неподкупный и честный. Французские зрители любят Фродона и доверяют ему. Если он заявляет, что фильм хорош, все толпами ломятся в кинотеатры. Если говорит, что зритель сам может составить впечатление о новом фильме, народ в залах тоже будет, но в меньшем количестве. Если же Фродон утверждает, что фильм плох, то эту картину определенно ждет кассовый провал. Оставлю в стороне вопрос об объективности столь лестных оценок конкретному представителю французской кинокритики, отмечу лишь, что показанный в субботу «Первый встречный» Жака Дуайона явно относится к фильмам первой из обозначенных категорий, то есть к таким фильмам, которые Жану-Мишелю Фродону очень нравятся.

Сам Фродон, предваряя показ картины, говорил, что, несмотря возраст режиссера, «Первого встречного» без всяких скидок можно отнести к «молодому кино», что актеры, снявшиеся в фильме, продемонстрировали совершенно особую манеру проживания своих ролей на экране, а Клемантин Богран, актриса, исполнившая роль главной героини - Камиллы, так та вообще новая Сандрин Боннер.

Какая там Сандрин Боннер?! Богран, эта миниатюрная миловидная брюнетка с короткой стрижкой, выглядит очередным клоном Одри Тоту, а ее манера игры, которой так восхищался редактор Cahiers du cinema, полностью описывается строкой из одной советской песни - «что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня». Именно в такой позе и с таким выражением лица Клемантин Богран проходит большую часть фильма. Причем, стоит отметить, что Камилла (персонаж, которого она играет) весьма похожа на пресловутую Амели: та же манера провоцировать других, думая, что этим она делает чужую жизнь лучше. Главное отличие - в методах. Там, где Амели отправляет гномика путешествовать, Камилла предложит ограбить знакомого риелтора или избить друга детства.

В целом диспозиция такова. Коста (Жеральд Томассен) и Сирил (Гийом Сорель) - давние друзья. Вот только первый недавно вышел из тюрьмы, а второй служит в полиции. У бывшей жены Косты, Гвендолин, был роман с Сирилом. Кроме того, нынешняя подружка Косты, Камилла, также Сирилу небезразлична.

Жанровую принадлежность «Первого встречного» можно определить как французскую комедию положений, естественно, если сделать скидку на меньшую условность сюжетных коллизий. Персонажи Дуайона так же суетливы и болтливы, как и герои Ришара и де Фюнеса, а в актерской игре Томассена можно даже увидеть нечто чаплиновское. Однако большая реалистичность и жесткость картины вступает в очевидное противоречие с ее комической составляющей. Условные шутки в условной обстановке веселят, но, будучи перенесенными в реальный мир, вызывают лишь недоумение.

подробности о фильме смотри здесь

"большой экран", комедия, Франция

Previous post Next post
Up