11 июня 2012 - 17 июня 2012

Jun 19, 2012 22:21

Прошлая неделя была не очень результативной - всего три фильма. Текущая, вероятно, будет продуктивнее. Всё-таки начинается ММКФ. Правда, в нынешнем году у меня нет аккредитации, поэтому я урезал свою программу до минимума. Как бы ни любил я кино, но билеты в "Октябрь" стоят каких-то уж совсем баснословных денег. Свои кровные я готов заплатить только за что-то уж совсем экзотическое, например, на северокорейское "Желание". Большую же часть заинтересовавших меня фильмов буду вылавливать в прокате или на торрентах. Собственно, кое-что уже ловится.



Большой экран

16 июня - "Белоснежка и охотник" (Snow White and the huntsman), реж. Руперт Сандерс, 2012. Фэнтази. Ведьма Равенна (Шарлиз Терон), обманом женив на себе короля, убила мужа в первую же брачную ночь и узурпировала власть в королевстве. Чтобы не стареть и поддерживать колдовскую силу, ей нужно высасывать жизненную энергию из юных прекрасных девушек. Ее очередной жертвой должна стать Белоснежка (Кристен Стюарт), дочь убитого короля от первого брака, заточенная ведьмой в башне замка. Однако принцессе удается в последний момент бежать. Равенна отправляет на ее поиски охотника-выпивоху (Крис Хемсворт), отлично ориентирующегося в окрестных лесах. Впрочем, Белоснежке быстро удается завоевать доверие преследователя, который становится ее верным защитником, а вскоре к ним присоединяются и все остальные жители королевства, недовольные правлением узурпаторши, включая нескольких отважных гномов. Новая реинкарнация классической сказки оказалась похожа не всё сразу. Больше всего, конечно, на "Властелина колец", "Хроники Нарнии" и "Звездную пыль". Ну а отдельные эпизоды вызывают ассоциации с "Гарри Поттером", люкбессоновской "Жанной д'Арк", ридлискоттовским "Робином Гудом" и даже "Принцессой Мононоке" Хаяо Миядзаки. Примечателен феминистский подтекст фильма, который выражен не только в том, что Белоснежка оказывается храброй воительницей, но и в том, что Равенна в прошлом стала жертвой мужского шовинизма и именно по этой причине обратилась к злу. Вообще, на мой взгляд, Шарлиз Терон очень удачно вписалась в образ, чего не могу сказать о Кристен Стюарт. Ну какая из нее красавица?! Более того, полагаю, найдется немало зрителей, готовых с радостью понаблюдать, как "Белле Свон" вырвут сердце.

16 июня - "Рок на века" (Rock of Ages), реж. Адам Шенкман, 2012. Рок-мюзикл. Завязка сюжета на удивление точно воспроизводит оную из прошлогоднего "Бурлеска", ставшего бенефисом Кристины Агилеры. Юная талантливая провинциалка приезжает в Лос-Анджелес, чтобы начать карьеру певицы. Практически сразу она устраивается работать официанткой в знаменитый, но находящийся на грани разорения ночной клуб. У нее завязывается роман с тамошним барменом, тоже начинающим музыкантом. Ну а тем временем некий богатей вынашивает планы прибрать клуб к рукам, чтобы снести его и построить на этом месте прибыльный объект недвижимости. Примерно в этот момент в сюжете возникает Стэйси Джакс, сыгранный Томом Крузом, маститый, но исписавшийся рокер, решивший распустить свою группу и начать сольную карьеру. На самом деле персонаж Круза - лучшее, что есть в фильме, однако с его появлением связное доселе повествование начинает разваливаться на куски. Действие судорожно мечется между Джаксом, двумя юными героями, в чьих отношениях наступает размолвка, а также владельцем клуба. Фильм не спасают даже звучащие в нем классические рок-гимны.

Малый экран

17 июня - "Все копы - ублюдки" (A.C.A.B.: All cops are bastards), реж. Стефано Соллима, 2012. Полицейская драма. Итальянская картина, участвующая в этом году в конкурсной программе Московского кинофестиваля. Весьма характерный образец жанра "кто сторожит сторожей", вызывающий очевидные ассоциации с бразильским "Элитным отрядом". Только сейчас главной темой, вокруг которой вращается сюжет, становится не коррупция, а круговая порука в рядах полиции. В фильме четыре главных героя. Все они состоят в отряде полиции особого назначения, расквартированном в Риме. Один из них - новичок, трое остальных - старослужащие. А полудокументальной манере авторы фильма показывают нам "трудовые" будни полицейских: разгон мирных демонстраций, усмирение футбольных фанатов, выселение бедняков-неплательщиков из муниципального жилья, выдворение нелегальных мигрантов, снос незаконных цыганских поселений. В то же время у каждого героя есть и свои личные проблемы. Одного пытаются засудить за чрезмерное применение силы; другой развелся с женой, которая хочет лишить его права видеться с дочерью; у третьего сын подался в скинхеды, а сам он получил ранение в схватке с тиффози; наконец, четвертого, самого молодого участника событий, вместе с матерью вскоре выселят из дома по решению властей. Авторы фильма видят опасность даже не в жестокости полицейских, которая подчас бывает полностью оправдана, сколько в упоении силой и властью, которое служители закона прикрывают разглагольствованиями о законности и охране правопорядка. Другая опасность коренится в том, что отношения внутри полиции напоминают некое тайное общество, и друг другу полицейские преданы куда больше, чем обществу, которому они по идее служат.

отчет

Previous post Next post
Up