Если кратко и образно суммировать впечатление, что сложилось у меня на пресс-конференции, посвященной грядущему ММКФ, то я бы сказал, что у фестиваля будет три акцента. Первый - французский, ибо нынешний год - год Франции в России и России во Франции. Поэтому имеем Бессона в жюри, фильм Лелюша на открытии и фильм всё того же Бессона на закрытии. Плюс французская картина в конкурсе. Второй акцент - восточноевропейский. В конкурсной программе картины из Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, Чехии. Многие из них поднимают тему темного коммунистического прошлого соответствующих стран. Слабонервным советоманам смотреть настоятельно не рекомендуется. Наконец, третий акцент - латиноамериканский. В конкурсе картина из Венесуэлы, в "Перспективах" - из Колумбии на пару с Коста-Рикой, вне конкурса - "Современное кино Чили".
Естественно, от внеконкурсных показов ММКФ все ждут каких-нибудь громких фильмов с заграничных фестивалей. Вирасетакуновского "Дядюшку", например. Судя по всему, "Дядюшки" не будет. Зато обещали корейскую "Поэзию" (Каннский приз за лучший сценарий), а также "Ливан" Самуэля Маоза ("Золотой лев" на прошлогоднем Венецианском кинофестивале). Последнюю картину вроде как приедет представлять сам режиссер. Мог бы и не заморачиваться. Всё равно, кто хотел, "Ливан" уже видел. Еще Разлогов пообещал фильм из самой что ни на есть Северной Кореи. То-то будет умора, чует мое сердце.
UPD:
То же самое, только многословнее, опубликовано сегодня на сайте "Русского Ньюсвика".